Главу города оставили без рекламы. Газетчики глумятся

УФАС по Пермскому краю приняло решение отменить открытый конкурс на оказание услуг по информированию населения через печатные СМИ, объявленный Пермской городской думой в прошлом декабре, сообщил ресурс on-line.perm.ru. С заявлением в УФАС обратилось ООО «Акварель», являющееся учредителем газеты «Дело & Ко». Сам конкурс был объявлен Пермской гордумой (ПГД) 19 декабря 2008 года. На нем разыгрывалось 11 лотов, среди которых — освещение деятельности депутатов и главы города, общей стоимостью 16,122 млн руб. Контракт с его победителями предполагалось заключить до конца 2009 года.По мнению гендиректора ООО «Акварель» Надежды Волеговой, в условиях проведения конкурса содержалось сразу несколько нарушений. Так, по ее словам, цена муниципального контракта была «нетвердой». Например, один из лотов подразумевал заключение контракта на размещение материала объемом не менее 3 тыс. кв. см при цене одного кв. см не более 65 руб. «Получается, что минимальная стоимость этих работ 195 тыс. руб. А максимальная цена этого же самого лота составляет не более 1,5 млн руб. В итоге получается, что если муниципалитет захочет, то может обеспечить издание заказами полностью на эту сумму. Но могут и отказать под благовидным предлогом, что больше нет материала для размещения, и заплатить только 195 тыс. руб.», — считает госпожа Волегова. Таким образом, полагает она, нарушается закон о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в той его части, которая гласит, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. «Очевидно, что конкурс затевался для конкретных и угодных властям СМИ. Если победит в итоге тот, кого „не ждали“, можно ограничиться меньшей суммой», — резюмировала госпожа Волегова.

Это требование УФАС признало обоснованным и удовлетворило его. Также в антимонопольном управлении признали неправомерным и включение в конкурсную документацию данных о средней аудитории одного выпуска печатного издания в тысячах человек — такие требования к участникам размещения заказа законом не предусмотрены.

По словам замначальника управления общественных отношений ПГД Андрея Федосеева, юристы муниципалитета пока не решили, как действовать дальше в условиях отмены конкурса. «Отталкиваясь от их позиции, мы и будем решать, как работать со СМИ дальше», — пояснил господин Федосеев. Пермские власти традиционно тратят средства на выход коммерческих материалов в печатных и телевизионных СМИ. К примеру, получателями бюджетных средств были газеты «Пятница», Business Class, «Звезда», «Местное время». Конкурс на освещение работы ПГД и главы Перми в телевизионных СМИ уже состоялся, однако разыграть размещение материалов в печатных изданиях пока не удалось. Теперь муниципалитету придется проводить новый конкурс, вся процедура которого занимает около двух месяцев. За это время платных материалов о деятельности Игоря Шубина выходить не будет. Источник „Ъ“ в мэрии сообщил, что теперь остается уповать на работу независимых СМИ.

Руководители пермских СМИ считают некритичным отсутствие платных материалов о деятельности мэра и думы. «Со всей ответственностью хочу заявить: мы не бросим Игоря Николаевича и его коллег в беде и по-прежнему будем информировать пермяков о деятельности думы вне зависимости от каких бы то ни было конкурсов и тендеров, — заявил шеф-редактор ИД «Компаньон» Игорь Лобанов. — Так что для господина Шубина это решение ФАС совсем не критично. Оно критично для тех, кто надеялся на получение этого госзаказа как на последний шанс выжить». По его мнению, решение антимонопольного ведомства об отмене конкурса является лишь следствием подковерной возни тех СМИ, которые в результате дележа «бюджетного пирога» посчитали себя несправедливо обделенными: «Хотя надеяться выжить и преуспеть в нынешних экономических условиях при поддержке бюджета — значит демонстрировать свою полнейшую профнепригодность».

Как полагает главный редактор Business Class Вадим Сковородин, при серьезном информповоде с участием главы Перми журналисты все равно будут делать материал. «Например, если Игорь Шубин объявит о проведении совещания, посвященного проблемам строительной отрасли, то местная пресса обязательно на этот информповод отреагирует, — говорит эксперт. — Во-вторых, главу Перми нельзя назвать живущим на экранах телевизоров и страницах газет. Да, его там немало, но уже бывали случаи, когда градоначальник уезжал в длинные командировки или отпуск, и на содержание выпусков новостей или сюжетов это никак не влияло». Как отмечает Вадим Сковородин, единственный нюанс состоит в том, что пресс-службе в этой ситуации придется сложнее, ведь именно от них зависит создание информповодов: «Но и здесь господин Шубин придет на помощь. Ведь он часто говорит неформальные вещи, радуя журналистов искренностью и непосредственностью».

Гендиректор центра политических технологий «Proполитика» Алексей Швайгерт считает, что PR Игоря Шубина слабее, чем у глав других городов-миллионников. «В последние полгода возникло чувство, что он выпал из информационного пространства. С другой стороны, ситуацию с отменой конкурса драматизировать не стоит, тем более что информповодов в связи с кризисом сейчас более чем достаточно.

Текст: Виталий Водопьянов, Артём Вороненко, КоммерсантЪ
Фото: Вадим Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


местное самоуправление