Пошлины для минеральных удобрений не помеха

Несмотря на пошлины, у "Еврохима" сладкая жизнь

Текст: Даниил Шабашов

Вопреки опасениям ни введение экспортных пошлин на минудобрения, ни ограничение цен на внутреннем рынке не ограничили рост прибыли российских агрохимиков. Так, выручка «Еврохима» за первое полугодие 2008 года по МСФО увеличилась на 72%, до 55,84 млрд руб., а чистая прибыль и вовсе выросла более чем в 2,5 раза, до 18 млрд руб. При этом поставки на внутренний рынок принесли компании треть операционной прибыли и лишь 22,9% выручки. В компании объясняют этот факт быстрым развитием собственной розничной сети.

Согласно опубликованной «Еврохимом» финансовой отчетности по МСФО за первое полугодие 2008 года, выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 72%, до 55,84 млрд руб., а чистая прибыль и вовсе выросла более чем в 2,5 раза, до 18 млрд руб. Операционная прибыль увеличилась почти в три раза, до 22,185 млрд руб. Показатель EBITDA составил 23,57 млрд руб., посчитал Юрий Волов из Банка Москвы.

«В долларовом выражении EBITDA компании выросла в 2,9 раза, до 985 млн долл., — отмечает он. — У большинства российских и иностранных конкурентов «Еврохима» этот показатель рос медленнее. Так, EBITDA «Уралкалия» за этот же период выросла в 2,3 раза, канадской Potash Corp и норвежской Yara — в 2,5 и 2,6 раза соответственно».

Большую часть выручки «Еврохим» получает за счет экспортных поставок, которые выросли на 74,85%, до 43,07 млрд руб. При этом их доля в общем объеме выручки выросла с 75,9 до 77,1%. Выручка от поставок на внутренний рынок увеличилась на 63,18%, до 12,76 млрд руб. Однако операционная прибыль компании, полученная на внутреннем рынке, подскочила практически в шесть раз, до 7,28 млрд руб., а ее доля в общем объеме операционной прибыли выросла с 18 до 32,8%, тогда как операционная прибыль от экспортных поставок увеличилась только на 227%, до 15,7 млрд руб.

Рост прибыли от поставок на внутренний рынок удивителен, учитывая, что еще в феврале этого года российские производители минудобрений договорились зафиксировать цены для отечественных потребителей. Как отметил РБК daily представитель «Еврохима» Владимир Торин, стратегическая задача компании — увеличение поставок удобрений на внутренний рынок, для этого, в частности, создается сеть агроцентров.

«В 2007 году наши поставки на внутренний рынок выросли в два раза, до 1 млн т минудобрений, а за первые восемь месяцев 2008 года мы поставили на внутренний рынок уже 738,67 тыс. т удобрений, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — говорит он. — А за счет создания агроцентров, в частности, исключаются посредники, что и приводит к росту доходов».

Изменился и качественный состав продаж. Так, выручка «Еврохима» от продажи азотных удобрений выросла на 31%, до 18,96 млрд руб., тогда как от фосфатных (в составе сложных удобрений и в качестве сырья) — на 255%, до 23,47 млрд руб.

«Цены на азотные удобрения выросли в первом полугодии 2008 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5—2 раза, а цены на фосфорные — в 2,5—3 раза, — объясняет Юрий Волов. — Но ситуация может измениться уже по итогам следующего квартала: с начала лета стоимость фосфорных удобрений на мировом рынке относительна стабильна, в то время как азотная группа совершила новый скачок».

Как отмечает Кирилл Таченников из ФК «Открытие», в целом результаты «Еврохима» ожидаемы. «Главный драйвер роста — увеличение цен на удобрения», — говорит он. Кроме того, добавляет Юрий Волов из Банка Москвы, у компании неплохой контроль над издержками. «Рост издержек на уровне 35% значителен, но был предсказуем из-за роста цен на газ», — соглашается Кирилл Таченников. В самом «Еврохиме» отмечают, что причин для снижения динамики финансовых показателей по итогам года нет.


Опубликовано: RBC Daily
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


деньги