Не хочу в тюрьму. Стану отцом ребёнка

Маленькую Карину лишили не только матери, но и общения с любимыми родственниками – братом, бабушкой и дедушкой. Потому что человек, назвавшийся её отцом, увёз ребёнка из детского садика и спрятал от родных. Где сейчас находится Карина, ходит ли она в детский садик, вообще – жива ли здорова, доподлинно неизвестно. Но на суде он будет говорить, что остался единственным кормильцем ребёнка. Потому что это человек задавил машиной маму Карины и теперь обвиняется в убийстве.<

Уже почти год длится следствие по делу Александра Клименко, виновного в гибели матери Карины – Марии Третьяковой. А параллельно идут судебные тяжбы по определению судьбы самой девочки. События эти не раз уже привлекали внимание березниковских, пермских и федеральных газет и телевидения. Кратко напомним суть дела для наших читателей.

…В тот роковой день Мария Третьякова и ее гражданский муж Александр Клименко были в гостях на даче в Турлавах. Поссорились, и она одна отправилась на остановку автобуса на Березники. Клименко, через некоторое время, бросился догонять ее на своем джипе Range Rover. Как рассказывает свидетель, молодой человек, бывший с ним в машине, Марию на безлюдной дороге они увидели метров за 17. Но Клименко не сделал даже никаких попыток затормозить: машину остановило только тело Марии под колесами. Поражают дальнейшие его действия: он вышел из машины, вытащил тело своей жены из-под колес, бросил ее на обочину (она была еще жива), и уехал!

Погибла 28-летняя женщина, мать двух маленьких детей. Александр Клименко был заключен под стражу, начато следствие. Осиротевших детей разобрали родственники. Мальчика, девятилетнего сына Марии от первого брака, забрал отец. А опекуном двухлетней Карины, единственным родителем которой по документам была Мария, была в начале августа назначена Елена Третьякова, мать Марии и бабушка Карины.

ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЁ?
Первоначально уголовное дело было возбуждено по факту совершения преступления по неосторожности – ДТП. Однако уже через месяц, когда были собраны сведения, что Клименко не раз избивал Марию, даже угрожал ей убийством, ему предъявили обвинение в умышленном убийстве, и дело было передано в прокуратуру.

Клименко – человек, скажем так, смелый и энергичный (чтобы не сказать – наглый и беспринципный). И, почувствовав, что запахло жареным, он начал действовать так, как, видимо, привык – кого запугать, кого купить. Ранее Клименко был судим за мошенничество. Как утверждают Третьяковы, он – «черный риэлтер», один из тех, кто обманом наживается на продаже квартир.

Евгений Третьяков, брат Марии, очень её любивший, стал первым объектом давления со стороны Клименко. После гибели сестры Евгений забрал все вещи Марии и детей из квартиры, где они проживали (квартира принадлежала Александру Клименко).
– В конце августа 2007 года меня встретили адвокаты Клименко и предложили «сделку», – рассказывает Евгений. – Немалую денежную сумму в обмен на то, что наша семья перестанет настаивать на том, что Клименко совершил убийство и «примирится с ним по ДТП». А если мы откажемся, то Клименко и его адвокаты, используя свои связи в милиции и прокуратуре, заведут на Евгения уголовное дело по факту совершения кражи из квартиры Клименко.

Третьяковы отказались: чего бояться честным людям? Но уже 25 августа на Евгения Третьякова заводят уголовное дело по факту хищения вещей и крупной суммы денег из квартиры Клименко! Виноват-не виноват, пока разберутся, а семья Третьяковых нервничает. А тем временем Клименко, по некоторым сведениям, через доверенных лиц продает принадлежащую ему собственность, собирая крупную сумму денег. И ищет «нужных людей» в Пермской краевой прокуратуре. И, видимо, нашел, потому что уже в начале декабря дело Клименко переквалифицировали из разряда умышленных в преступление по неосторожности, то есть в ДТП!

– Следователь Усольской прокуратуры только развел руками и сказал, что его мнение уже не имеет значения, так как даны четкие указания «сверху», – рассказывает адвокат Третьяковых Татьяна Андреева. – А нам, хотя мы пытались несколько раз, так и не удалось попасть на прием к прокурору Пермского края…

СКОРОСТНОЙ КИДНЕППИНГ
Наступил 2008 год. Следствие по делу Клименко все еще длится, превысив все мыслимые сроки. Следствие по делу Евгения Третьякова через полгода закрыто за недоказанностью – и вновь открыто, он продолжает таскаться на допросы к следователям и объясняться по поводу «кражи» вещей, которые сам же покупал и денег, которых не видел. В начале февраля дело Клименко передано в суд, первое заседание назначено на 26 марта. А самого Александра Клименко, теперь просто «неосторожного водителя», отпускают из-под стражи под подписку о невыезде 14 февраля. С этого момента события развиваются стремительно. Клименко действует!

Уже 15 февраля, на следующий день после освобождения, он приходит в березниковский орган опеки и попечительства и заявляет, что он – отец двухлетней Карины Третьяковой и хотел бы установить свое отцовство официально. Понятно, что перед судом он хочет предстать как единственный родитель маленького ребенка. Подаёт заявление об установлении отцовства, приложив к нему невнятную, без подписи и печати, справку из медсанчасти ОАО «Азот» о том, что якобы Мария Третьякова, когда наблюдалась там по поводу беременности, кому-то говорила, что отец будущего ребенка – Клименко.

19 февраля орган опеки и попечительства выносит соответствующее заключение о согласии на установление отцовства. Какая оперативность! Взгляните на календарь – промежуток между 15 и 19 февраля, два дня выпадают на выходные. То есть для всестороннего изучения ситуации у органов опеки оставалось только два рабочих дня. 21 февраля березниковский ЗАГС выдал Александру Клименко новенькое свидетельство о рождении Карины, поменяв без долгих проволочек ей фамилию, и указав в графе «отец» Александра Клименко. Всегда бы наши чиновники так быстро работали!

Почему никого не смутило, что у Карины есть официально назначенный опекун, что создалась ситуация, когда у девочки два действующих документа – свидетельство о рождении Карины Третьяковой, с прочерком в графе «Отец», и свидетельство на Карину Клименко? В этот же день к вечеру Клименко подает заявление в орган опеки и попечительства о передаче ему на воспитание Карины.

Утром 22 февраля Клименко является в детский сад, куда бабушка водит Карину, показывает оторопевшей воспитательнице копию свидетельства о рождении: «Я – отец!» И пока воспитательница, не разрешавшая ему забрать ребенка, бегает за заведующей, заворачивает девочку в куртку и уносит ее в свою машину. То есть похищает, не дождавшись разрешения от органов опеки и не поставив в известность опекунов. В этот же день в березниковскую прокуратуру поступает заявление от Третьяковых о похищении ребенка.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


дело Клименко