Я в трансе. То есть в транспорте

Вот мы и дожили до очередного повышения цен на проезд в городском транспорте. Судя по всему, это следствие инфляционных процессов. Обычно пилюлю такого рода пытаются как-то подсластить. В Перми, например, пустили два новых трамвайных маршрута, закольцованных в центре города. Удобно, ничего не скажешь. А что у нас? Не будем говорить о часах пик, худо-бедно, транспортники, все-таки, выполняют свои обязательства. Посмотрим, насколько удобно березниковцам перемещаться по родному городу. Покатаемся?

Запрыгиваю в желтую "Газель" и, пригнувшись, на полусогнутых двигаюсь к свободному месту в самом конце салона. "Тэшка" в это время трогается и резко тормозит. Я делаю шаг вперед, а потом падаю спиной в объятия монументальной женщины. Она подхватывает меня подмышки и усаживается на сиденье, помогая сделать то же самое и мне. "Гаденыш", - отдуваясь, произносит она в пространство. Я виновато молчу. "Водила, - поясняет богатырша. - Тормознул, чтобы подобрать еще одного пассажира". И точно: на месте кондуктора пристроился чахлый меломан с проводами в ушах. Сама билетерша рылась в сумке, упершись задом в дверь. Дальше ехали без приключений. Вылезаю у "Мелодии", чтобы пересесть на троллейбус.

В салоне "рогатого" просторно, полно свободных мест. Кондуктор - моя знакомая - сетует на засилие "тэшек":
- Они ездят быстро, поэтому в троллейбус садятся, в основном, пенсионеры-льготники и те, кто не спешит. Хотя в чем выигрыш-то? Две-три минуты, не больше. А какой риск? Сколько уже аварий было с этими "Газелями", но никому до этого дела нет. Как гоняли они, так и гоняют. Словно саранча. И никакой управы на них нет. Иной раз двумя-тремя машинами троллейбус окружат и не дают проехать: это чтобы пассажиры только своим достались.

Она права. Я вспомнил, как года полтора назад на перекрестке Ленина-Тельмана маленькая "тэшка" маршрута № 1 завалила автокран. Зрелище было впечатляющее.

Тем временем троллейбус доехал до "Авангарда", а мне надо добраться до "Звезды". Пересадка.

Снова "тэшка". С комфортом усаживаюсь рядом с водителем. Трогаемся. Все путем. Нет, не все. Отъезжая от площади Первостроителей, водитель никак не может переключить передачу. Автобус тихонько катится по дороге, а шофер… выдергивает рычаг, склоняется над дырой в крышке коробки передач, потом снова вставляет рычаг на место, и включает, наконец, нужную скорость. Я вспотел так, будто меня в бане веником отхлестали. Он же эти полминуты на дорогу вообще не смотрел! Знаю, что надо вылезти из этого автобуса от греха подальше, но сил никаких нет.

На остановочном комплексе "Звезда" в киосках идет бойкая торговля. Чтобы снять стресс, покупаю баночку пива и присаживаюсь на скамью. Рядом сидит старушка, разговаривающая сама с собой. Она не полоумная, просто мысли вслух. Толковые, надо сказать, мысли.
- Вот, надо в БИРЦ явиться. А отсюда только на кольцевом через весь город - кому это надо? Почему не пустить маршрут кольцевой обратный? На автобус с проездным не сунешься. В других городах частники льготы предоставляют, мне сестра говорила, она в Перми живет. А мы в Республике Химии, видать, только на троллейбус и заработали эту самую льготу.
Последний мой маршрут - автобусный. Корейский "Хендай". Стоя в нем ехать удобно, а сидя… Задние сиденья устроены таким образом, что мои колени оказываются выше головы. К такой пытке я не готов. Выхожу на остановке, пытаюсь бодро проскочить снежно-ледовый бордюр и падаю на четыре кости, скатываясь к проезжей части. Абздец! Поднимаюсь, знакомя окружающих с великим и могучим русским языком. Народ добродушно посмеивается.

Повышение цен на проезд мы переживем. Это, так сказать, "объективная реальность, данная нам в ощущение". Обладатели пухлых кошельков будут покорно извлекать червонцы, хозяева тощих - гневно ходить пешком. Меня во всей этой катавасии с повышением цен интересует только одно: когда же, наконец, городские власти задумаются о порядке на общественном транспорте? Чтобы был единый диспетчерский центр, чтобы инспекция по безопасности дорожного движения контролировала это самое движение и в городе, а не только за городом, чтобы автобусы на линии были исправными, чтобы посадка и высадка пассажиров была безопасной. Тогда и денег на проезд не пожалею.

Текст: Алексей Калитвинский, Неделя.RU
Фото: Владимир Жуйков

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс