Дорога в Березники: на перекладных с боем

Их раньше было двое

Визит в родные Березники после новогодних праздников, а именно 4 января, для жительницы Екатеринбурга Ирины Мец стал настоящим испытанием. Путь до ныне конечной железнодорожной станции «Березники-Сортировочная» прошёл гладко: проводники в разумных пределах вежливые, чай горячий, постель чистая. Напряжение возросло на подъездах к станции.

– Ещё по прошлой зиме помню отсутствие ограждений возле путей. Гора там крутая, а зимой скользко, но, выйдя из 13-го вагона, вздохнула с облегчением – есть ограждения, можно двигаться спокойно, – рассказывает Ирина. – Но от радости не осталось и следа, когда путь от вагона до автобусной площадки, откуда пассажиров доставляют в Березники и Соликамск, был преодолён. Вместо двух автобусов, традиционно развозивших березниковцев, стоял лишь один, и к моменту моего появления он был битком набит пассажирами с багажом из числа тех, кому посчастливилось ехать в первых вагонах. С трудом угнездившись на ступеньках, оглянулась в надежде, что я последняя из самых неторопливых, но не тут-то было. Вереницей продолжали тянуться степенные тётушки с детьми, и, видимо, бабушки этих детей. Недоумение вперемешку с отчаянием, отразившиеся на их лицах при виде переполненного автобуса, были красноречивее всех слов. «А я что сделаю! – восклицала кондуктор, с неимоверным усилием протискиваясь сквозь толпу и принимая помятые в борьбе за место в автобусе 25 рублей. – Придётся ждать следующего». А следующий – через три часа…

В течение первых дней января в редакцию неоднократно поступали звонки подобного содержания как от березниковцев, так и от гостей города. И, конечно, мы не могли обойти проблему стороной.

БОЛЬШОГО ПОТОКА ПАССАЖИРОВ НЕТ
На запрос газеты был получен следующий ответ из городской администрации: Автобусный маршрут №142 (от железнодорожного вокзала до станции «Березники-Сортировочная») был открыт по решению Комиссии по ЧС Пермского края после того, как в связи с аварией на БКПРУ-1 были прекращены пассажирские перевозки по железной дороге. Доставку пассажиров до станции «Березники-Сортировочная» осуществляет муниципальное предприятие АТП-2. В течение 2007 года компенсация убытков АТП-2 производилась из бюджета Пермского края, по итогам года сумма компенсации составила около 11 миллионов рублей.

В ноябре 2007 года в администрацию города Березники было направлено письмо за подписью председателя краевого правительства Н.Ю.Бухвалова о прекращении в 2008 году финансирования данных пассажирских перевозок из краевого бюджета. В бюджете города статья на данные расходы отсутствует. Поэтому для минимизации убытков АТП-2 транспортным отделом Управления городского хозяйства было принято решение об увеличении стоимости проезда и сокращении количества рейсов (в связи с сокращением пересмотрено расписание движения автобусов с подстройкой ко времени прибытия поездов для обеспечения оптимальной наполняемости автобусов при движении в обоих направлениях).

Количество рейсов сокращено до 25. Распоряжение об увеличении стоимости проезда с 25 до 40 рублей сейчас находится на согласовании. Но даже при таких мерах убытки за год для городского бюджета составят порядка трёх миллионов рублей.

Результаты мониторинга пассажиропотока на данном маршруте (с 10 по 17 января включительно) показали, что от станции Березники большого потока пассажиров нет. Основной поток – от станции «Березники-Сортировочная» в утренние часы (рейс в 7.52). Это происходит за счёт того, что помимо пассажиров с электрички в город едут жители посёлка Шиши и частично работники железнодорожной станции. При этом для железнодорожников предусмотрен служебный автобус, в дни отсутствия которого (по техническим причинам) идёт увеличение пассажиропотока. Однако даже максимальное количество пассажиров от станции «Березники-Сортировочная» (80 человек) не превышает вместимости автобусов (100 мест), которые осуществляют перевозки. Таким образом, ранее рассматриваемый вариант запуска на маршрут дополнительного рейса в утренние часы не принят.

МЫ ПРОДОЛЖАЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ
Владимир Немцев, директор АТП-2 на вопрос газеты ответил следующее: Мы регулярно анализируем ситуацию с пассажиропотоком в обоих направлениях. Безусловно, я не могу допустить, чтобы кто-то из пассажиров, купивших билет на поезд, не смог уехать на автобусе до станции «Березники-Сортировочная». Допустим, мне передают, что на поезд до Екатеринбурга куплено 284 билета – это два автобуса. Я лично приезжаю на вокзал и контролирую количество пассажиров. И каждый день получается по 50-60 человек, остальные пассажиры, видимо, добираются до станции каким-то иным способом. То есть до Сортировки мы идём практически пустыми. По результатам нашего анализа мы пришли к выводу, что необходимо давать дополнительный автобус по пятницам – и к поезду, и к следующей в этом же временном промежутке электричке. Что касается обратного направления, я также выезжал на Сортировку и 2 января и в последующие дни. Могу привести цифры: 2 января – 56 человек, начиная с 11 по 16 января от 46 до 71 пассажира. Но я не исключаю, что были и какие-то авралы, количество пассажиров увеличивается также за счёт встречающих. В любом случае мы продолжаем анализировать эту ситуацию, в том числе и по праздничным периодам.

Текст: Ольга Ерёменко, Новая газета-1
Фото из архива "Иной газеты"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс