Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин
Другие новости
23.09.2016 г. 00:16
Идеальная осенняя пара за 1990р!
20.09.2016 г. 00:38
Осипов празднует победу
10.09.2016 г. 00:07
Олег Мизин рассказал депутатам как работала милиция последние полгода.
12.08.2016 г. 16:50
Туфли за 1490. Выбери пару в МОНРО
01.07.2016 г. 01:45
А цена-то какая! Распродажа в МОНРО!
Комментарии
В данной статье не достаточно информации, чтобы судить о правоте той или иной стороны.
Если обмен производился "баш на баш", то есть на товар без перерасчета цены, то прав покупатель. Если же обмен производился на аналогичный товар, но другого артикула (марки), то он должен бухгалтерией оформляться как возврат одного и продажа другого. В этом случае прав кассир, так как в соответствии с п. 15 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденного ЦБ РФ 22.09.1993 N 40, при выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя.
Действительно при обмене товара Закон О защите прав потребителей (ЗЗПП) не требует предъявления документа удостоверяющего личность. Это можно объяснить упущением законодателя. Вместе с тем госпожа Першакова не права. 1. В преамбуле ЗЗПП дается определение потребителя. А реализация многих товаров, предоставление большинства услуг осуществляется индивидуально, т.е. конкретному лицу, который и является в соответствии с ЗЗПП потребителем. В связи с чем удовлетворение большинства требований потребителей осуществляется с предъявлением документов, удостоверяющих личность потребителя. 2. Подача потребителем письменной претензии продавцу (лицу, оказывающему услуги) есть нечто иное как досудебное урегулирование споров. При этом с претензией сдается товар и копии документов на товар. Прием же продавцом товара у потребителя осуществляется с составлением соответствующего документа (акта приема/сдачи товара) в 2-х экземплярах, один из которых остается улица сдающего товар. И вот здесь лицо, сдающее товар, должно предявить документ удостоверяющий личность, т.к. именно с этим лицом будет проводиться вся последующая работа. 3.И конечно Евгений, я полностью согласен с Вашей ссылкой на п. 15 Порядка ведения кассовых операций. 4. А на практике каждый продавец (производитель услуг) сам определяет насколько необходимы ему паспортные данные клиента (потребителя, покупателя).