Москва проверила его на стойкость

...С этим улыбчивым пареньком я знаком очень давно - впервые я увидел его в каком-то очень смешном школьном «капустнике», затем мы повстречались на съемках любительской короткометражки, где Володе Меркушеву выпала роль предводителя уличных гопников. Прошли годы, и сегодня молодой и популярный шоу-мэн Владимир Меркушев живет и работает в Москве, занимаясь организацией и проведением праздничных вечеров. Мне было приятно расспросить земляка о том, как живется ему в столице и как складывается его карьера.

— Талантливые творческие люди часто вырастают в творческих семьях. В какой атмосфере прошло твое детство?
— Многое в жизни сделать проще, когда твои родители уже чего-то добились в своей сфере деятельности. Если папа — продюсер, то его дети с младых ногтей обеспечены связями на телевидении. Если папа или мама знаменитые актеры, то детям с известной фамилией легче попасть в кино. У меня не было такого легкого старта — я родился и вырос в маленьком рабочем городе на Урале, моя мама работала не в кино, а в «Уралкалии». И, как тысячам других провинциалов, мне пришлось начинать свою жизнь с нуля, когда я оказался в Москве.

В Березниках я посещал музыкальную школу, но желание выходить на сцену появилось лишь в 15 лет, когда я оказался на спектакле Московского музыкального театра. Вот тогда я точно для себя решил, что хочу быть актером. Я заявил маме, что хочу играть в театре, и меня отвели в театральный коллектив при Дворце имени Ленина. Хотя все могло сложиться иначе — детство мое прошло в 90-х, я не был паинькой, знался с уличной шпаной, мог бы пойти учиться в ПТУ на слесаря. Но мечта не отпускала, и я все же пошел в 10-й класс, хотя и в другую школу. И в том, что мне дали возможность получить среднее образование — заслуга учителей березниковской школы № 28 и лично ее тогдашнего директора Виталия Собянина, который стал для меня примером высокого интеллектуала.

— Ты был одним из актеров детского музыкального театра «Росинка» педагога и режиссера Эммы Казаковой. Насколько оказался полезен этот опыт?
— Да, этот театр как изумруд выделялся среди кучи гальки. Уже тогда Эмма Андреевна рас-
сматривала не только отечественный, но и западный репертуар. Поэтому в «Росинке» ставили не «Ивана-царевича», а, например, «Любовь к трем апельсинам». В «Росинке» я научился играть на сцене, петь, танцевать — яркий образ мюзикла был для меня в ту пору очень интересен, и я очень рад, что этот мой интерес совпал с интересами художественного руководителя прославленного детского музыкального театра.

Мы часто созваниваемся в Эммой Андреевной и виделись с ней год назад, когда она приезжала на пару дней в Москву. Эмма Андреевна, если вы сейчас читаете эти строки (а я надеюсь, вы их прочитаете), я хочу выразить вам свою искреннюю благодарность. Вы одна из тех мастеров, кто не гонится за деньгами, вы настоящий творец, преданный своему делу, спасибо вам за все!

Опыт «Росинки», бесспорно, пригодился, правда, уже в Москве, оказавшись на телевидении, я узнал, что здесь не нужно играть как в театре — все эмоции нужно подавать сдержаннее, потому что камера ловит любой твой жест. А на сцене нужно говорить громче, эмоции тут должны быть яркими. Этому меня учили в детском театре. Сейчас все воспоминания и общения с друзьями по «Росинке» ушли в социальные сети. С кем-то чаще переписываемся, с кем-то реже... Но, к счастью, не потеряли друг друга из-за того, что повзрослели и разлетелись кто куда.

— Почему ты выбрал Пермский институт культуры и факультет режиссуры массовых мероприятий? Почему не столичный театральный вуз, не актерская стезя, не театральная или кинорежиссура?
— Не повезло с актерским — в 17 лет поехал в Москву поступать, но не смог пройти ни одного прослушивания. Ну ладно, есть институт в Перми, поехал туда — и опять не прошел. Зато взяли на факультет, где готовят режиссеров массовых праздников. Так что сейчас я, можно сказать, работаю по своей специальности.

— Ты как-то говорил мне, что остался недоволен этим вузом. Почему?
— Знаешь, когда тебе в детском театре ставят голос «с нуля», а в институте учат петь под «фанеру», это, по меньшей мере, неприятно удивляет. Поэтому я старался брать от учебы только то, что мне по-настоящему было нужно, в остальном же, надо признать, уровень некоторых преподавателей остался еще советским и, к сожалению, далеко не все из них это замечают. Но что-то мне там, действительно, нравилось, например, преподавание сценической речи, хореографии, права, и я все-таки благодарен некоторым преподавателям ПГИИКа за переданные знания.

Собственно, и сама Пермь за годы учебы так и не стала моим городом, она не приняла меня, а я не принял ее. Мне было в Пер-ми некомфортно, да и работы там толком не было, я там едва сводил концы с концами. В общем, этот город меня абсолютно ничем не удерживал, и я решил последовать за двумя своими друзьями, уехавшими в Москву искать свое место под солнцем.

— А Москва — это «твой» город?
— Москва всегда манила своим величием, масштабом, высоким уровнем. У меня было желание развиваться, двигаться дальше в своей профессии, и я понимал, что ни один другой город нашей страны не дает человеку столько возможностей, как Москва. Конечно, при условии, что человек не сидит сложа руки, ожидая, что все столичные блага сами придут к нему. Мое «покорение Москвы» начиналось с ранних подмосковных электричек, в которых я, засыпая на ходу, ехал в Москву, чтобы разнести диски со своими демо-материалами по агентствам, которые занимаются организацией праздников. Объехал пять-шесть таких агентств — вот уже и день прошел. Я возвращался на съемную квартиру в Подмосковье, чтобы упасть от усталости, а в пять часов утра начать все сначала. Была зима, работы для меня ни у кого не было, но ее поиски не прекращались. В том-то все и дело, что если что-то не получилось с первого раза, то с седьмого-восьмого обязательно получится. И вот зима прошла, растаял снег, вместе с ним оттаяли потенциальные работодатели — меня стали приглашать на выступления. Первая работа в Москве была для меня огромным подарком. Примерно так же обстояли дела и с кастингами на телевизионные шоу. Это сейчас я понимаю, что если где-то не прошел отбор в какое-то шоу, то в другом кастинге обязательно повезет. А тогда, в самом начале, неудачные кастинги очень били по самооценке. Сегодня я понимаю, что так Москва проверяла провинциала на стойкость характера.

— Сегодня ты возглавляешь целое агентство по организации праздников и торжеств. Под твоим началом — десятки людей, помогающих в бизнесе и творчестве, а твой вечерний гонорар больше месячной зарплаты березниковца. Но через что надо было пройти, чтобы достичь сегодняшних результатов?
— Москва многому учит. Пришлось учиться быть хорошим рекламщиком, учиться придумывать интересные ходы и бизнес-идеи. Учиться вкладываться в рекламу своего дела. Развиваться как ведущий, учиться не просто говорить, но и уметь выходить из нестандартных ситуаций. Учиться держать внимание зала на протяжении шести часов. В Москве сфера массовых праздников сильно ушла вперед — то, что в Перми считается свежим, оригинальным, в Москве часто принимают за прошлый век и самодеятельность. Здесь на вечеринках люди хотят отдыхать без пошлости и конкурсов типа «перекатывание из штанины в штанину». Поэтому спрос на оригинальные программы, на новизну, публика здесь более взыскательная. И если заказчик, с которым мы обсуждаем программу вечера, говорит: «Мне вообще ничего не нравится из предложенного вами», то я должен быстро придумать что-то, чтобы клиент не ушел.

— Часто ли бываешь в Березниках? Какие чувства посещают от встречи с родиной?
— К сожалению, с каждым годом остается все меньше времени для свиданий с городом детства. Но когда приезжаю, бываю шокирован тем, как много успеваю сделать за короткое время. Например, когда в Березниках, выйдя из дома в 11.00, я за 45 минут успеваю съездить по делам в военкомат, в паспортный стол и зайти в ДК Ленина. Смотришь на часы и думаешь: «Феноменально! В Москве у меня уходит полтора часа, чтобы добраться до работы!»

— Что бы ты хотел сказать провинциальным мальчишкам и девчонкам, которые, возможно, именно сейчас мечтают стать знаменитыми и жить на Тверской?
— Самое главное в жизни — это возможность самореализации. Жизнь — это ведь не только посиделки на лавочке с пивом, или выезды на шашлыки. В жизни можно и нужно заниматься чем-нибудь по-настоящему интересным — изучать языки, заниматься музыкой, путешествовать, вести блог в интернете... Жизнь дает нам возможности, надо их только увидеть и использовать. Хотите покорить Москву — езжайте и покоряйте. А те, кто говорят «Да у тебя ничего не получится!» или «Да кому ты там нужен?» — на самом деле неудачники, которых не надо слушать.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


березниковцы