Boeing - сделано в России

Текст: Лариса Карасёва

Когда бригада кузнецов Николая Надеина на прессе-130 в мгновение ока (а со стороны казалось, что и без всяких усилий) превратила заготовку в штамповку, по очертаниям которой угадывалась одна из деталей крепежа шассийной группы Boeing 777, Джим Албау не удержался и зааплодировал.

Ему - вице-президенту компании Boeing и генеральному менеджеру подразделения «Boeing - гражданские самолёты» - вряд ли удаётся часто видеть именно такое горячее производство. Даже в чистых корпусах, где собираются авиалайнеры, Джим Албау бывает редко, и уж тем более визиты в такие подразделения, где происходят так называемые черновые процессы формирования будущих самолётов, в его рабочие графики практически не попадают.

Но приехать в Россию, чтобы в числе прочих мероприятий проинспектировать работу совместного предприятия «Урал-Boeing» и не увидеть, как для этого предприятия обеспечивают фронт работ в цехах ВСМПО, Албау посчитал невозможным.

Поэтому при формировании программы большой встречи двух больших руководителей – генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова и вице-президента компании Boeing Джима Албау, по обоюдному желанию сторон был включён полёт на Урал. Он состоялся после совместного участия в сочинском форуме, где прошли переговоры о масштабных коммерческих сделках и подписание важнейших стратегических документов о развитии партнёрства.

Из Екатеринбурга до Верхней Салды не только вертолётом можно долететь, но и доехать посредством автомобильного транспорта, однако организаторами визита выбор был сделан в пользу воздушного пространства. И прилетев в Екатеринбург из Сочи, высокие визитёры воспользовались предложением губернатора Александра Мишарина добраться до уральской глубинки на вертолёте, принадлежащем областному правительству.

Удачно и беспроблемно винтокрылая машина приземлилась на поле салдинского микрорайона с весьма знаковым названием - «Вертолётный». Специальной посадочной площадки в городе нет, поэтому самое большое не застроенное и не занятое насаждениями пространство было подготовлено для принятия летательного аппарата. На ВСМПО специально готовились к встрече гостей: более тщательно, чем обычно проводилось еженедельное наведение чистоты в цехах.

И судя по хорошему настроению председателя Совета директоров корпорации ВСМПО-АВИСМА Сергея Чемезова, порядок в подразделениях, где побывали высокие гости, был безукоризненный. Если какие-то «косяки» и присутствовали, то вряд ли на них кто-то обратил внимание, сосредоточившись на комментариях о производственных процессах и самих процессах.

Понятно было, почему вопросы генеральному директору корпорации Михаилу Воеводину задавал в основном господин Албау: он в отличие от Сергея Чемезова и Александра Мишарина, впервые оказался на предприятии. И увидев, как прессуется электрод, в каких печах плавятся титановые сплавы, каково это - стоять рядом с печью, где греется заготовка перед прессованием, Джим очень эмоционально констатировал: «Впечатляет!». И это «Впечатляет!» стало конкретным результатом приёма, цель которого - продемонстрировать руководству компании Boeing большие возможности ВСМПО, способность предприятия выполнить заказы крупнейшего в мире производителя самолётов. И всё сказанное во время визита и руководителем «Ростехнологий», и генеральным менеджером компании Boeing, подтверждает желание сторон углублять кооперацию «ВСМПО-Boeing».

Джим АЛБАУ:
- У меня нет сомнения в качестве российского титана - на каждый Boeing 787 идёт 20 тонн произведённого здесь, в Верхней Салде, титана.

Сергей ЧЕМЕЗОВ:
- Созданное и уже работающее российско-американское предприятие - это яркий пример нашего совместного труда. И тот факт, что во время работы экономического форума в Сочи госкорпорация приобрела 50 новых самолётов Boeing, говорит о серьёзных намерениях расширять наше партнёрство в разных сферах.

Было бы странно после этих слов господина Чемезова не услышать его комментарий на много раз повторяемый центральной прессой вопрос отом, почему «Ростехнологии» отдают предпочтение американским самолётам.

Сергей ЧЕМЕЗОВ:
- Давайте будем откровенны и признаем, что Boeing на сегодняшний день – наиболее сильная компания в мире. Те самолёты, которые мы приобретаем у американцев, - это последние модели хорошо известного Boeing 737, но они доработанны и модернизированны. Эти авиалайнеры смогут повысить безопасность полётов, улучшить качество обслуживания. Но ни коим образом нельзя говорить, что мы делаем ставку только на Boeing. Вы наверняка знаете, что подписано соглашение с Объединённой Авиастроительной Корпорацией (ОАК) на приобретение 50 новых самолётов МС-21. Я надеюсь, что они в 2017 году уже появятся у российских авиаперевозчиков.

Этот ответ Сергея Чемезова не только не поставил точку в этой теме, но дал повод представителям прессы (а это были сотрудники федеральных, областных и корпоративных СМИ) штурмовать участников пресс-конференции, предлагая огласить свои пристрастия.

- Александр Сергеевич, доводилось ли вам летать на Boeing. Если да, то каковы впечатления? - Обратилась к губернатору Свердловской области Мишарину корреспондент ИТАР-ТАСС.
- На чём только не доводилось летать! Безусловно, я на Boeing летал и не раз. Надеюсь, буду летать очень долго.

- А если бы вы стояли перед выбором - на Boeing лететь или на самолёте российского производства?
- Вы задаёте провокационный вопрос. Как губернатор я должен ответить, что, конечно, полечу на российском самолёте, но...

- А Boeing и так практически российский самолёт, - продолжил губернаторское «но» Сергей Чемезов. – Джим обратил ваше внимание, что Boeing 787 практически полностью сделан из нашего российского титана.

- Только что мы видели штамповки, на которых написано «Boeing 787. Made in Russia» - сделано в России, - завершил столь щекотливую часть интервью Александр Сергеевич. А затем основательно и оптимистично констатировал значение успехов корпорации ВСМПО-АВИСМА для всего уральского региона.

Александр МИШАРИН:
- Корпорация ВСМПО-АВИСМА является крупнейшим предприятием в области, и то, что в последнее время салдинская продукция имеет всё более экспортный характер, для нас очень важно. Только объём инвестиций, направленных на реконструкцию за последние три года превысил 750 миллиона долларов. Здесь появились новые цехи, внедряется новая технология. У корпорации хорошие перспективы и успешное будущее. Кроме этого, мы реализуем совместную с «Ростехнологиями» программу по решению социальных вопросов. Сегодня мы обсудили с Сергеем Викторовичем Чемезовым ход строительства нового родильного дома. Признали очень полезным такой корпоративный проект, как кадетская школа. Это шанс и для трудных детей, и длядетей, которые хотели бы посвятить себя, свою жизнь воинской морской службе, и вообще - это хороший метод воспитания новых граждан. А то, что мы сегодня весьма достойно принимаем такую представительную делегацию Boeing и госкорпорации «Ростехнологии», для нас очень важно и почётно. И спасибо всем сотрудникам ВСМПО за успехи, которые важны для развития всей нашей области.

С момента приземления вертолёта на поле района «Вертолётный» до его взлёта и взятия курса на Екатеринбург прошло чуть более трёх часов. А значит, этот визит вполне можно назвать кратким.

- Господин Албау, не пожалели, что до Верхней Салды Вы добирались дольше, чем здесь пробыли, - спросили салдинские журналисты, прощаясь с руководителем Boeing.

Джим АЛБАУ:
- Я очень и очень рад, что совершил это путешествие. Это мой первый визит на ВСМПО, и я полон положительных и очень приятных впечатлений.


Источник: корпоративное издание «Новатор»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс