Учёные обнаружили в сигаретах инфекционные бактерии

К числу уже известных болезней, связанных с курением, таких как рак и хроническая обструктивная болезнь легких, теперь можно добавить несколько инфекционных. В сигаретной пачке живут и процветают целые семейства разнообразных патогенных бактерий. Об этом свидетельствуют последние данные американских и французских ученых из Университета штата Мэриленд (University of Maryland) и Центральной школы Лиона (Ecole Centrale de Lyon).

Исследователи изучили сигареты самых популярных марок, продающиеся на территории США и ЕС (большинство из этих брендов представлены также и в России), и обнаружили, что они буквально кишат инфекционными агентами. «Мы были поражены, когда увидели столь широкий спектр бактерий, — говорит доктор Эмми Сапкота (Amy R. Sapkota) из Университета Мэриленда. — Если эти микробы выживают в процессе курения — а мы полагаем, что это так, — тогда они способны вызвать массу инфекционных заболеваний у курильщиков».

Абсолютно в каждой из протестированных сигарет были обнаружены сотни видов бактерий. В список испытуемых марок попали Camel, Marlboro Red, Lucky Strike и Kool Filter Kings. Разницы в концентрации микробов на различных сигаретах практически не выявлено. Ученые обнаружили ряд высокопатогенных бактерий, в том числе родов Acinetobacter (внутрибольничные инфекции), Bacillus (Bacillus cereus — пищевые отравления и Bacillus anthracis — сибирская язва), Burkholderia (зоонозные инфекции, протекающие по типу сапа с образованием гранулем и абсцессов, некоторые виды вызывают респираторные инфекции), Clostridium (пищевые и легочные инфекции), Klebsiella (легочные и урогенитальные инфекции, острые кишечные, у ослабленных лиц — менингит и сепсис), синегнойная палочка (является причиной 10% всех внутрибольничных инфекций в США, устойчива к большинству антибиотиков).

Напоследок столь важной и интересной информации следует уточнить, что она размещена во Всемирной Паутине на web-портале Pons, который пропагандирует отказ от курения при помощи "электронных сигарет" (или Pons-сигарет).

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс