Провальный год «Уралкалия»

Текст: Антон Пятница

«Уралкалий» объявил о снижении чистой прибыли за 2009 год в 25,5 раза по сравнению с 2008 годом — до 1,153 млрд рублей (в 2008 году «Уралкалий» получил почти 32 млрд рублей чистой прибыли при 62,8 млрд рублей выручки).

Столь резкое падение прибыли объясняется снижением объемов реализации продукции в результате падения спроса на хлористый калий, вызванного мировым финансовым кризисом (до кризиса компания занимала 11% мирового рынка калийных удобрений, экспортируя туда 90% своей продукции). В 2009 году «Уралкалий» снизил объемы производства товарного хлористого калия почти вполовину, выпустив его лишь 2,6 млн тонн. В последнем квартале прошлого года, несмотря на некоторое оживление рынка, «Уралкалий» получил чистый убыток в размере 3,9 млрд рублей против чистой прибыли в размере 6,1 млрд рублей за аналогичный период 2008 года, пишет журнал «Экперт».

Дополнительным фактором «провальности» 2009 года для компании стало возмещение в добровольно-принудительном порядке расходов бюджетов, связанные с ликвидацией негативных последствий аварии на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий», которая произошла в 2006 году. На месте этого рудника образовался провал, который вынудил городские власти переселить жителей опасной зоны на правобережье Березников, а железнодорожников — перенести подъездные пути к городу.

Как сообщает «Эксперт», в 2010 году «Уралкалий» надеется из этого падения доходов выйти. В основном, надежды связаны с тем, что что экспортный трейдер «Уралкалия» и «Беларускалия» Белорусская калийная компания подписала контракт с ключевым индийским импортером калийных удобрений. Цена поставляемых в Индию калийных удобрений сейчас составит 370 долларов за тонну. Отгрузки продукции по новой цене начинаются в апреле 2010 года и будут осуществляться до марта 2011−го. Общий объем поставок 900 тыс. тонн. Напомним, предыдущий контракт, который был подписан летом 2009 года и истекает в конце марта, был заключен по цене 460 долларов за тонну. Специалисты агропромышленности полагают, что установленный низкий ценовой ориентир дает основания покупателям хлористого калия из других стран запрашивать для себя такие же условия. В связи с этим отраслевые аналитики выражают по поводу улучшения положения «Уралкалия» сдержанный пессимизм.

Кроме того на статистике «Уралкалия» продолжают сказываться последствия аварии на БКПРУ-1. Буквально на днях в ходе беседы президента РЖД Владимира Якунина с премьер-министром Владимиром Путином было вынесено однозначное решение: средства на достройку обходного железнодорожного пути вокруг уралкалийного провала вновь выделить должны частные компании. Поэтому «Уралкалий», несмотря на все сложности с финансами, принял решение выделить еще 1 миллиард рублей на строительство этой дороги.

Существуют риски дальнейших компенсационных выплат со стороны «Уралкалия» энергетикам (за перемещение объектов ТГК-9) и государству (за утраченные запасы о которых еще в феврале 2010 года упоминал Игорь Сечин). И что ждёт «Уралкалий» в текущем году ответить сможет время.


"Иная газета – Город Березники"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


калийная промышленность