В добрый железнодорожный путь!

20 декабря 2009 года войдет в историю всего Верхнекамья как поистине историческая дата. В этот день состоялся ввод в эксплуатацию 53-километровой железнодорожной ветки, соединившей станцию Яйва с городами Березники и Соликамск. Позади 23 месяца напряженной работы по целине, в сложных климатических и технологических условиях, усилия сотен людей – проектировщиков, строителей, железнодорожников.

Позади тревоги и сомнения промышленников, неудобства жителей... Значение этой дороги для экономики всего региона действительно велико. По данным Свердловской железной дороги, в случае прекращения железнодорожных перевозок, потери погрузки по станции Соликамск могли составить более 19 тысяч тонн в сутки, по станции Березники – более 6,5 тысячи тонн. В свою очередь, это могло повлечь многомесячную остановку наиболее крупных промышленных предприятий участка, и как следствие, вызвать напряженную социальную обстановку. Потому и сроки строительства «глубокого обхода» были максимально сжаты.

Торжественное мероприятие по открытию магистрали началось на станции Яйва, куда в воскресный полдень прибыли высокопоставленные лица – президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, губернатор Пермского края Олег Чиркунов, начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун, представители федеральных ведомств, Государственной Думы РФ, руководители крупнейших предприятий региона, главы городов. Делегацию встречали несколько десятков журналистов.

После осмотра нового линейного участка, гости посетили реконструированное здание вокзала ст.Яйва, где прошла презентация проекта. А в это время на первом пути делегацию и представителей СМИ уже ждал современный электропоезд, которому суждено было первым преодолеть 53 километра новой ветки.
Поездка заняла около часа, за это время журналисты не выпускали из рук фото- и видео-технику, стремясь во всех подробностях запечатлеть исторический момент.

Ввод железнодорожного обхода существенно облегчил жизнь не только промышленным предприятиям региона, но и жителям Березников и Соликамска. Регулярное пассажирское сообщение с Екатеринбургом, Пермью и Москвой с железнодорожного вокзала Березников возобновляется с 11 января 2010 года, билеты уже в продаже. Кроме этого, в обращении сохраняются три пары электропоездов на участке Соликамск-Березники, в том числе одна пара с подвязкой под прибытие и отправление поезда Свердловск-Березники. Вводится и новое сообщение Пермь-Углеуральская-Кизел-Соликамск.

По прибытии электропоезда на станцию Березники, в здании железнодорожного вокзала прошел митинг в честь открытия дороги и пуска первого грузового состава.

– Для любого железнодорожника и строителя ввод новой ветки – это праздник, – сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – За последние 15 лет магистральная сеть российских железных дорог, мягко говоря, не расширялась. Такого участка и в столь короткие сроки на моей памяти еще не вводилось, и я хочу всех поздравить с этим большим событием.

Губернатор Олег Чиркунов еще раз подчеркнул важность строительства:
– Последние два года мы постоянно говорили о железнодорожном сообщении как о некой зоне риска. Сегодня мы констатируем – этих рисков больше не существует. Сегодня дорога приходит в Соликамск и Березники, но уже готов новый проект – «Белкомур». В результате его реализации этот железнодорожный участок перестанет быть тупиковым.

В перспективе после примыкания новой линии «Белкомура» для увеличения пропускной способности на участке ст.Чашкино-разъезд «Б» предусматривается сооружение второго главного пути и дополнительного разъезда «2» на участке разъезд «Б»-ст.Чашкино.

Кульминационный момент — перерезание ленточки, удар в колокол, и первый грузовой состав покидает станцию Березники. В добрый путь!

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс