Страна плешивых людей

Представления об Интернете – во всяком случае, среди российских обывателей – иногда напоминают географические взгляды Хоттабыча из одноимённого детского детектива, мол, на краю плоской Земли находится страна плешивых людей… Будучи глобальным и новым явлением, Интернет по-разному воспринимается разными людьми, разные люди по-разному с Интернетом знакомятся, и (а так бывает чаше всего), впадают в различные заблуждения.

Есть среди этих заблуждений уникальные и очень экзотические, но есть и вполне распространённые и типические. Которые образуются у всякого человека, впервые узнающего про Интернет.
Например, такие:

…А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Интернет – это роскошь, недоступная основной массе населения.

Это заблуждение. Ещё три года назад так говорили о мобильных телефонах. Ещё пятнадцать лет назад так говорили о компьютерах (тогда это называлось ЭВМ). Ещё пятьдесят лет назад так говорили о телевизорах. Ещё сто пятьдесят лет назад так говорили о книгах.

Компьютерные технологии совершенствуются и дешевеют. Уже сейчас компьютер – непременная принадлежность домашней обстановки в каждой семье и уже ни одна фирма, ни одна, самая завалящая, контора не обходится хотя бы без одного компьютера! Компьютеризация России вот-вот станет всеобщей и повсеместной.

А где появляется компьютер, туда – совсем немногим позже, а то и сразу - приходит Интернет.

ДОРОГАЯ, ЭТО БЫЛ ТОЛЬКО СЕКС
Интернет – развлечение для сексуально озабоченных подростков и ленивых студентов, ищущих рефераты.

Это заблуждение. Если Президент России и губернатор Пермского края проводят пресс-конференции в Интернете, это о чём-то говорит?

Первое знакомство с Интернетом действительно проходит через порносайты и развлекательные порталы. Но это – сродни детству, мы все любили поиграть. После игрушек и сказок мы переходим к серьёзным делам.

Если через Интернет заключаются многомиллионные сделки, проводятся аукционы, устраиваются совещания руководителей федеральных округов, это о чём-то говорит? Если ФБР и ФСБ тщательно отслеживают интернет-форумы и чаты на предмет организации несанкционированных митингов и подготовки террористических актов, это о чём-то говорит?

ЛАПТЕМ ЩИ
Интернет – это на Западе, у нас ещё долго лаптем будем щи хлебать…

Это заблуждение. Русскоязычный Интернет (Рунет) является мировым лидером по темпам развития аудитории, по численности пользователей Рунет, естественно, уступает мировому лидеру – англоязычной Web, но опережает даже Китай!

Второе подобное заблуждение, что настоящий Интернет – это в Москве и Питере, словом, в центрах. А у нас, в «провинции» - доморощенные поделки. На самом деле Интернет не имеет территориальных проблем, в этом вся его суть. Качество и влиятельность сайта, аудитория не зависят от географического положения железяки, которая поддерживает виртуальность. Более того, создатели и работники самого сайта могут географически находиться где угодно. Например, «железяки» одного из лидеров Рунета – Anekdot.ru находятся в США. Разработчики домена gazeta.ru живут и работают во Владимире, а разработчики нашего, березниковского домена живут и работают как раз в Москве (но не только там). А уж посетители любого сайта и вовсе не задумываются, где находятся «железки» их любимого ресурса, где разработан шаблон сайта и откуда он обслуживается.

Я ЕСТЬ! Я В ЦЕНТРЕ МИРОЗДАНЬЯ!
Я уже разместил информацию в Интернете, мне достаточно…

Это, пожалуй, самое распространённое и самое забавное заблуждение. Кто так утверждает, не понимает самой сути Интернета как явления. Интернет – это не газета, каждый уголок которой сразу попадает к потребителю. И не книга. И вообще не вещь. Интернет, Всемирная Паутина, Web – это НЕОБЪЯТНОЕ ПРОСТРАНСТВО! К 1 декабря 2006 (!!!) года во Всемирной Сети было зарегистрировано 100 000 000 сайтов. Для непонятливых – СТО МИЛЛИОНОВ САЙТОВ! Если сравнивать с той же газетой, это 100 000 000 страниц. Причём каждая из этих страниц – целая книга. На какой страничке какой книги Вы разместили вашу информацию? Кто-нибудь об этом знает, кроме Вас? С одной стороны в Сети легко разместить любую информацию и гордиться тем, что она опубликована. Но с другой стороны и очень часто это – всё равно что написать великое стихотворение, сложить из листка самолётик и запустить в окошко. Авось кто-нибудь прочитает и восхитится.

Вскоре после первого знакомства с Интернетом человек обычно понимает, что самостоятельный поиск нужной ему информации – лишняя трата времени, своё время в Сети он ограничивает посещение нескольких (максимум – до двух десятков) знакомых и приятных ему сайтов. Для этого во всех браузерах есть даже специальная кнопка: «Избранное». Это похоже на ресторан – человек приходит в знакомое место и изучает меню, в котором могут быть знакомые ему блюда, а могут появиться новшества для гурманов. Но главное – ресторан ему знаком!

Впрочем, популярность и влиятельность сайтов, раскрутка и посещаемость, рентабельность и прибыльность, заработки и мошенничество в Сети, это уже другая тема.

Текст: Антон Пятница, специально для "Новой газеты-1"
Использован кадр из фильма "Хотт@быч"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс