Есть новости в нашем селеньи

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения с реальными именами, псевдонимами и названиями являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.

Березники, пожалуй, можно поздравить. Refresh местной прессы, перспективы которого мы наблюдали в начале года, обозначился новой вехой. Речь, разумеется, о «Березниковском рабочем» и его новой, новостийной (не сочтите за тавтологию) концпеции. Правда, на эту концпепцию зачем-то наклеили ярлык с новым названием - «Информбюро», но это можно счесть осторожностью (как пробуют пальчиком, не слишком ли холодная вода в речке), привычкой как-то обзывать новый проект и новую операцию (типа, операция «Багратион», «Зигзаг»… «Мрак и туман»). Наконец, это можно объясняить необходимостью как-то сообщить потребителю о новом качестве продукта, дистанцироваться от прежнего представления о БР, как заскорузлой, скучной газете, в которой теперь и ТВ-программу не прочитаешь (ТВ-программой, напомню, стимулируют подписчиков беррабской дочки – «Березниковской недели»).

Совершенно понятно, что «Информбюро» - это и есть новое содержание «Березниковского рабочего» (особенно если учесть, что 70 процентов содержания БР на минувшей неделе это и есть «Информбюро»). И ставлю девять против одного, что по прошествии определённого времени корявый ярлык отпадёт и останется только «Березниковский рабочй». Как единственное новостийное печатное СМИ Березников. Это, заметьте, очень важно: единственное. А потому – главное. Именно на этом направлении развития у БР есть все шансы вернуть былое, практически монопольное положение на информационном пространстве. Если, конечно, кто-нибудь ещё не решится вступить с ним в борьбу на этом сегменте. Впрочем, пока желающих не наблюдается. Фактически единственный реальный конкурент у БР сейчас, как ни странно звучит, это Березниковское ТВ, которое тоже работает в жанре ежедневных, оперативных новостей и до сих пор в этой нише было монополистом («Иную газету» из общего ряда обсуждаемых СМИ, по понятным причинам, исключаем).

Едва ли это будет когда-либо официально озвучено, но суть новой концепции БР это – конкуренция с местным же ТВ. Это, следует заметить, не супер-пупер-ноу-хау, и не первое изобретение велосипеда – в отечественной прессе прецеденты известны. Собственно говоря, проблема конкуренции с телевидением занимает печатные СМИ гораздо дольше, чем конкуренция с Интернетом. Интернет, на самом деле, не так печатным СМИ опасен, как его малюют: если подходить строго, сравнивать корректно и сопоставлять сопоставимое, то говорить о конкуренции между печатными СМИ и Интернетом – всё равно что говорить о конкуренции между той же газетой и вашей семейной жизнью. Или, если хотите, между телевизором и вашей семейной жизнью. Или между вашей жизнью на работе и вашей жизнью дома. Интернет как таковой – это не способ передачи информации, а сама информация в чистом виде.

Поэтому глупо говорить о конкуренции между СМИ и Интернетом, можно лишь говорить о конкуренции между различными СМИ (почувствуйте разницу). Какие-то из СМИ ориентированы исключительно на печатную версию, какие-то – действуют исключительно на интернет-пространстве, какие-то пытаются совмещать (примеры из березниковского медиа-рынка читатель легко подберёт сам). Причём в этом плане конкуренция между СМИ достаточно проста – например, вторжение «бумажной» газеты в интернет-пространство требует затрат даже меньше, чем невеликие затраты на переход интернет-издания к печатной версии, и ни то, ни другое не осложняется какими-то дополнительными условиями. В отличие от телевидения.

Именно телевидение для печатных СМИ как раз очень серьёзный соперник. Телевидение имеет преимущество и по форме подачи информации (звук + картинка), и по доступности, и по (что очень важно, особенно когда речь идёт о новостях) оперативности. И, самое главное: сделать ТО ЖЕ достаточно трудно. Студия, аппаратура, волна вещания и т.д. – всё это очень дорого. Ко всему ещё телевидение давным-давно поставило печатные СМИ в парадоксальную зависимость – газеты, стремящиеся к максимальному охвату читательской массы, в обязательном порядке публикуют ТВ-программу, обслуживая, по сути, интересы конкурента. А ТВ в свою очередь… Ну иногда с барского плеча милостиво отрекламирует какую-нибудь газетную публикацию… за большие деньги. Утрирую, конечно, но в целом так.

Кстати, западная пресса, которая на два столетия старше нашей, такого перегиба успешно избежала – благодаря тому, что развивалась естественно и газеты там вполне равноправно взаимодействуют с телевидением в рамках медиа-корпораций. Нормальное же развитие российского медиа-бизнеса прерывалось почти на сто лет большевистским режимом. И когда медиа-бизнес начал у нас возрождаться, телевидение уже господствовало в умах и душах потребителя. И лишь редкие птицы теперь пытаются долететь до середины Днепра, в смысле – вырваться из рабской зависимости от ТВ-программы, попытаться сделать самостоятельный медиа-продукт. В Березниках таких раз-два и обчёлся, специализированная «Неделя садовода» да «Неделя.ру». Причём в кругах осведомлённых поговаривают, что первый проект, не исключено, будет прекращён, а второй с Нового года дополнится-таки и ТВ-программой. Третьим подобным, конечно, можно было бы подсчитать и «Березниковский рабочий» - строго говоря, ТВ-программа публикуется не в БР, а в «Березниковской неделе». Но тут вопрос достаточно скользкий – БН всё-таки считается «приложением» к БР. И подписчики БН получают в дополнение «Березниковский рабочий», так что…

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Школа Лучникова