Вера. Дети. УВД

Автор: Ирина Каримова
Первой женщиной-майором в истории Управления внутренних дел города стала криминалист Вера Вяткиа.

СПРАВКА «Городской газеты»:
Вяткина Вера Георгиевна родилась 4 декабря 1947 года. Училась в ПТУ №8. В 1969 году поступила служить в УВД Пермской области. В 1978 году окончила Высшую школу Академии. Через двадцать пять лет вышла на пенсию. Трое детей.

- Многие сотрудники милиции идут работать в УВД, оглядываясь на чей-то пример в семье. В вашей семье был такой пример?
- У меня старшая сестра работала в милиции. Я очень часто бегала к ней на работу, помогала. Позже меня направили в специальную школу милиции. То есть свой первый опыт я получила в специальной средней школе милиции в Горьковском. Уезжала туда по комсомольской путёвке. Это был первый курс обучения девушек этой профессии в истории Советского союза. Кстати, более подготовленными из всех приезжих оказались пермские девушки. Не потому что специально готовились, просто наши девушки оказались самыми выносливыми. После выпуска возвращались домой в звании лейтенанта.

- И вас сразу направили на работу криминалистом?
- Я сама выбрала работу эксперта. Потому что криминалистика мне давалась легко. Уезжая из Горьковского я конкретно шла в березниковское УВД экспертом-криминалистом. Конечно, не ожидала, что окажусь там одна. Германа Дмитриевича, который был там экспертом, до моего прихода перевели начальником паспортного отделения. Я первое время всё бегала к нему с каждым ножом, с каждой уликой. Работа ведь кропотливая, нужно найти следы на месте происшествия, доказывающую вину обвиняемого. Интуицию ведь не пришьёшь. Надо чтобы были фактические доказательства. А потом втянулась, даже стало нравиться.

- То есть быть криминалистом для женщины несложно?
- Первое время, конечно, было очень тяжело. Не успевала юбку снимать, можно сказать. Березники ведь такой город – он всегда был тяжёлый и криминальный. Вокруг одни зоны, очень много условно освобождённых. Сколько бывших заключённых здесь осело. А потом как-то привыкла. И, несмотря на то, что нагрузка у нас была колоссальная, мне перестали быть в тягость ненормированный рабочий день и ночные вызова. Одним словом влюбилась в свою работу. Все подвалы, все чердаки города обходила. Сколько я всего повидала. В том числе и трупов. И убийство семилетний девочки Лены, и убийство депутата, и сто четырнадцать ножевых ранений – было такое в парке. Страха как такового не было. А может, он просто притупился. Зато есть чем и похвалиться: работая экспертом я объездила все виды транспорта. Кроме, наверное, оленей упряжки и собаках.

Другое дело, что ответственность была большая. Я ведь экспертизы ещё писала. От моего заключения зависела судьба человека. Если я, например, по почерку или по холодному оружию, дам подтверждение, человека осуждали. Каждое заключение требовало огромных сил. Ведь не дай бог сделаю неверное заключение – погубила человека.
- Есть какой-нибудь особо запоминающийся случай вашей работы?
- Была такая преступница пятидесятилетняя Зинаида Вяткина. Она входила в доверие к несовершеннолетним ребятам, представляясь знакомой родителей. Проникала в квартиры и обворовывала их. Приметы все разные. Я выезжаю, не могу словесный портрет составить. Что делать не знали, в неделю по три-четыре кражи происходили. Позже оказалось, что она меняла парики и свою внешность. Её подвело то, что она оставляла родителям детей записки. По почерку мы её и взяли. Выяснилось, что она особо-опасная рецидивистка. Посадили на семь лет. Такая вот у меня однофамилица была.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс