Картошка раздора

Автор - Ольга Половникова

Не мифологический, а вполне реальный фрукт может стать причиной ссоры между продавцом и покупателем. Если вдруг оказалось, что последнего при покупке обвесили, обсчитали и вдобавок ко всему отравили. Отстоять свою правоту обиженному покупателю помогает Закон о защите прав потребителя.

Гостья Березников, проходя мимо рынка около «Авангарда» собралась прикупить картофеля, чтобы порадовать приютивших её людей своим фирменным блюдом. Но в овощном ларьке ей объяснили, что картофель нынче плохой и продемонстрировали помятые и дряблые клубни. Ушла она с рынка без покупки, зато линий раз и не расстроилась.

Закон о защите прав потребителя. Продавец обязан предоставлять информацию о потребительских свойствах продуктов питания: о составе, весе, объёме, калорийности, цене, условиях потребления и сроке годности.

Постоянная посетительница магазина № 7 также отправилась за картошкой и купила килограмм. На витрине вроде товар ничего, а в пакете среди семи корявых, «глазастых» картошек две оказались настолько гнилыми, что в руках рассыпались.
Покупательница поспешила вернуть неудачную покупку, и продавец без лишних слов собралась заменить гнилушки, сказав в оправдание, что «она не нарочно». Как, разве она не видела, что продаваемый ею товар никуда не годится, и если не на глаз, так на ощупь не определила труху? Покупательница потребовала возврата денег. Просьбу удовлетворили,

Закон о защите прав потребителя. Продавец, не предоставивший информации, несёт ответственность, предусмотренную Законом. Потребитель вправе по своему выбору возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы, потребовать замены такого товара на товар надлежащего кчества или соразмерного уменьшения покупной цены.

Женщина приобрела котлеты в магазине «Кэлми», торгующем продуктами Краснокамского мясокомбината. Поужинав ими в тот же вечер, вся семья выстроилась в очередь перед туалетом, обсуждая, какие такие котлетные добавки не понравились их желудкам. Выяснять этот вопрос немедленно было делом рискованным, к тому же котлеты были съедены, а кассовый чек привычно остался в магазине.

Закон о защите прав потребителя. Вред, причинённый здоровью вследствии недостатков товара, подлежит возмещению, если только изготовитель не докажет, что вред причинён из-за непреодолимой силы, нарушения потребителем правил использования или хранения товара. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой вправе участвовать и потребитель

Некоторое время назад жительница Березников купила в магазине литровый пакет молока, поступившего с Березниковского молокозавода.. Когда стала переливать молоко в банку, то обнаружила, что не достаёт полстакана. Уязвлённая покупательница высказала свои претензии по телефону, номер которого был напечатан на пакете, и вскоре к ней домой с извинениями и новым пакетом молока явилась сотрудница завода.

Требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. Суд вправе вынести решение о взыскании с продавца в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного удовлетворения требований потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям.

Так что, уважаемые покупатели, стоит оспорить правило «не обманешь – не продашь».

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс