Люди хотя порока, угара и безнаказанности

Люди хотя порока, угара и безнаказанностиСчитает бывший березниковец, а ныне – редактор отдела производства программ российского MTV Вадим ТРУБИНОВ

Вадиму 29 лет. Окончил школу №8. Работал лаборантом физики. Недолго – заместителем директора продовольственного магазина. Участвовал в создании журнала «Макс-клуб», где писал обзоры книжных и видео-новинок. По собственному выражению, «пытаясь втюхать» березниковским массам то, что интересно только избранным. Попал на страницы местной прессы благодаря учёбе в Литературном институте, а также членству в московском отделении Союза писателей. В конце концов, сменил Березники на Москву.

- Как случилось, что ты стал работать в Москве, да ещё на телевидении? То есть, конечно, понятно, что пока ты там учился, появились связи и всё прочее. Но почему возникла сама идея перебраться в столицу?
- Мне стало тесно. У меня была другая манера мышления, которая раздражала окружающих. Кстати, на MTV до восьмидесяти процентов работающих - приезжие. География обширная: Минск, Таганрог, Владивосток, Урал, да что угодно. Причины у всех очень разные. У кого-то в его родном городе был только один гей-клуб, как там можно жить? Кто-то конкретно выстраивает телекарьеру, и рассматривает MTV как ступеньку в ней. Что до меня, то если бы тогда я вернулся в Березники, то тихо бы пил, тихо страдал, писал бы что-то в стол, и уже не было бы сил на движение вперёд.

- В общем, Березники тебя вытеснили. И всё же, почему именно телевидение?
- Телевидение – это линия наименьшего сопротивления. Журналисты и писатели прутся в Москву со всей России, и этого добра здесь навалом. Визуально я никогда с телевидением не сталкивался, но кое-какие задумки были. Пришёл, поделился. Сказали: «Да, это интересно. Работай». От общения с руководителями канала, я пережил такой культурный шок, восторг и радость, что без особых раздумий согласился на трехмесячный испытательный срок. Без заработной платы.
- И ...?
- Откровенно голодал. И одновременно пытался проявить себя в качестве креэйтера, решал какие-то бытовые проблемы, жил в общежитие Литературного института на 300 рублей в месяц. А на телевидение - там ведь все мажорные такие – и если курят, то «Parlament» и «Kent». Я был вынужден покупать «Нашу марку», прикрывал название пальцами и тайно курил. Но это вскоре кончилось. Надо было перетерпеть.

- Какими идеями ты сразил начальство?
- Я сразу принёс сценарную заявку программы «Банзай», это там, где музыканты выступали в непривычных для них ипостасях. Работали плотниками, грузчиками, торговали мясом на рынке и т.д. Дворником была, например, Алёна Свиридова. Последняя программа снималась с группой «Сливки» в магазине джинсовой одежды. Лучше всего они продавали нижнее бельё.

- Ты приезжаешь в Березники раз в год. И, наверное, уже давно чувствуешь себя здесь гостем. Каким ты теперь видишь город?
- Впечатление жуткое. Я езжу на такси, боюсь выходить на улицу. Здесь просто не безопасно. Тут очень крупные «мухи летают», очень пахнет перегаром.

- Не преувеличиваешь?
- Не-а. Понимаешь в Москве тоже самое: тоже есть перегар, тоже есть крупные «мухи». Но там есть куда от этого убежать – те, места, где этого нет, куда это не пускают. А здесь город маленький настолько, что это есть везде. Я вот выхожу за пределы квартиры, и я тут же сталкиваюсь с обоссанным подъездом. Его бесполезно мыть, бесполезно ставить консьержку. Эту уже культурный уровень какой–то. И, к сожалению, эти условия, они очень сильно людей убивают. Через полгода человек, способный на креэйтерство и безумные идеи, превращается в распухшего алкоголика, с растрёпанной женой и бестолковыми детьми.

- Ты думаешь о том, что будет через пять-десять лет?
- Раньше думал. Теперь нет. Потому что приобрёл какой-то статус. И уже знаю, что в любой момент, если, не дай Бог, американцы решат, что MTV не рентабельно, я смогу пойти на другой канал. Часто звонят с ОРТ, РТР, НТВ. Приглашают в какие-то разовые проекты, на которых можно заработать деньги. Например, я был шеф-редактором программы Чуриковой «Объектив», пока эта программа поднималась. На НТВ сотрудничал в «Пепси-чарт». Частично писал сценарий третьей части программы «За стеклом».

- Вадим, тебя не смущает, что наше российское телевидение – это по большей части калька с западного?
- Если это хорошая калька, то почему бы и нет. Они занимаются телевидением, как бизнесом, гораздо дольше. У них профессиональная хватка гораздо лучше. Естественно, у них есть чему учиться. Но и мы тоже шевелимся. Программы нашего MTV хорошо продаются на Запад.

- На западном телевидении есть сорт ведущих ток-шоу, задача которых «порвать» героя на глазах у публики. Вы такое не практикуете?
- В ток-шоу мы выступаем в роли фатума, рока, который преподносит герою стрессовую ситуацию. Но у него всегда есть возможность сохранить лицо. Небезызвестному Константину Курченкову это не удалось. Он с воодушевлением говорил про любовь и верность. Но когда его спросили: «Вы двадцать лет с одной женщиной. Вы никого больше не знали. Как вам удалось?» Он ответил: «Я могу изменить в любой момент, и мне ничего за это не будет». На что последовал ответ: «Изменяйте. Мы сейчас звоним, вызовем девушку...» И всё, он потерялся. А была передача о хамстве, когда его жертву мы хорошим спарринг-боем выводили на ответное хамство. Девушка отлично справилась. Была программа о девственности. Там тоже была очень хорошая провокация с резиновой женщиной.

- И всё это - ради забавы зрителя. По-моему, это жестоко. Телевидение – это, конечно, не жизнь. Но те чувства, которые ваши участники переживают – настоящие.
- Можно прикрываться благородными лозунгами насчёт того, что мы делаем. Но это всё неправда. Люди хотят чего? Люди хотят порока, угара, и безнаказанности. Всё. Три желания любого человека, самого благородного и самого гуманного. Даже Матери Терезы и Махатма Ганди.
Алёна КОЗЫРЕВА

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс