Калийный форс. Мажор

Калийный форс. МажорВчера после недельной остановки возобновлена добыча руда на втором рудоуправлении ОАО «Уралкалий».

Полностью рудник БКРУ-2 был остановлен 22 июля в 00 часов. Подобного не случалось с середины 90-х годов. С тех пор на предприятии основательно позабыли о простоях и вынужденных отпусках.
Весна и начало лета ничего экстраординарного не предвещали. Перебои с отправкой готовой продукции начались в первых числах июля. Гружёные вагоны подолгу стояли на станции «Калийная» в ожидании отправки. Когда закончились вагоны, удобрения стали отправлять на склад. После того, как все складские помещения были забиты под завязку, было принято решение о полной остановке БКРУ-2. В вынужденном простое оказались 520 работников.

Максим Широков, генеральный директор ОАО «Уралкалий»:Это ситуация форс-мажорная. Но, слава Богу, это не влияние рынка, а скорее – технические проблемы Октябрьской железной дороги, где образовалась гигантская пробка, перекрывшая пути нашим составам.

Справка «Городской газеты»
Октябрьская железная дорога – одна из старейших и крупных железных дорог России. Объединяет северо-западные участки железнодорожной сети Европейской части России.

Но в случившемся отчасти есть вина и наших структур.
Фактически месяц назад «Бермонт»
(фирма по продаже калийных удобрений на экспорт – ред.)начал переговоры с бразильскими потребителями о повышении цены на нашу продукцию. Пока шли переговоры, подход судов в ББТ(Балтийский балкерный терминал – порт в Санкт-Петербурге, принадлежащий «Уралкалию» - ред.)был заторможен. Но сигнал об этом дошёл до нас плохо. Сбытовые структуры «Уралкалия» не были предупреждены, чтобы приостановить отгрузку. Поэтому мы грузили очень интенсивно, что от нас всегда требовалось. Таким образом, вагонов на Санкт-Петербург шло гораздо больше, чем могло быть выгружено. И всё бы ничего, потому что у нас на ББТ есть склад. Однако – и это уже вина Октябрьской железной дороги – не было учтено, что в порт идёт большоё поток грузов... Быстро ликвидировать образовавшуюся пробку не удалось. Естественно, что Октябрьская железная дорога не дала нам разрешения дальше отправлять продукцию.

По словам директора по транспорту ОАО «Уралкалий» Максима Бакшинского, до конца недели ситуация полностью разрешится. Но пока производственные мощности "Уралкалия" работают на пониженных нагрузках. Калийщики надеются на август. По прогнозам, планы на последний месяц лета очень напряжённые.
По материалам газеты «Соль земли»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс