Мы - не козлы, козлы немы

Мы - не козлы, козлы немыБерезниковцы учатся отстаивать свои права

Судя по отчётным данным Отдела по защите прав потребителей, первый год третьего тысячелетия стал для березниковцев годом осознания своих прав. Впрочем, речь не столько об осознании собственных прав, сколько о том, что березниковцы всё активнее начинают свои права защищать.

Из отчета работы Отдела по защите прав потребителя г.Березники:В 2000 году поступило 714 жалоб, в 2001 г. - на 1024 жалобы больше. В пользу потребителя в 2000 г. рассмотрено 299 жалоб, в 2001 г.- 722. Кроме того, В 2001 г. в судах рассмотрено 46 дел по проблемам защиты прав потребителя, из них лишь одно не в пользу истца. На административную комиссию составлено 36 протоколов, штраф в сумме составил 19 600 рублей.

Столкнуться с неприятностями можно, не выходя из дома. То крыша потечет, то соседи затопят, то неожиданно исчезнет горячая вода, а батареи станут едва теплыми. Представьте, вы возвращаетесь с работы, а в квартире плавает мебель вперемежку с другими предметами обихода. Оказывается, в ваше отсутствие без всякого предупреждения дали тепло, и батарея в спальной лопнула. Прощай, недавно сделанный ремонт и близкие сердцу вещи! Вы два месяца вынуждены ночевать у соседей, сдавать вещи в химчистку, брать отгулы, выкраивая время обивать пороги домоуправления и Службы заказчика.

Одна из горожанок как раз в подобной катастрофе пострадала. Итогом стало судебное разбирательство. В результате... Цитируем документ.
«Взыскать с МУП «Дирекция единого заказчика по ЖКХ» в пользу истицы стоимость испорченных вещей 22 744 рубля, в возмещение расходов по химчистке 1074 рубля, расходы по проведению экспертизы 1037 рублей, в возмещение морального ущерба 1000 рублей, в доход местного бюджета госпошлину в сумме 1965 рублей».

327 граждан попали в неприятности, обратившись в учреждения, предлагающие финансовые услуги. Пожилые люди вкладывали свои сбережения, частенько скопленные себе на похороны, в различные фонды, и в результате остались без гроша.

24 березниковских вкладчика сумели получить компенсацию из Федерального общественно – государственного фонда.

По сравнению с прошлым годом, не удовлетворившись оказанными им бытовыми услугами, свой протест выразило больше на 124 человека. При этом как раз в сфере бытового обслуживания спорные вопросы могут решаться быстро и полюбовно. Если дело, например, происходило в парикмахерской, то мастера были готовы компенсировать недовольство клиента чересчур короткой стрижкой тем, что денег с него не возьмут и в качестве компенсации предложат бесплатную стрижку в будущем, когда волосы отрастут.

Однако в данном случае плохо выполненная работа, что называется, на лицо (или на голову?). А частенько, говорят специалисты по защите потребительских прав, доказать, что услуга вообще была оказана, нелегко: нет доказательств сделки. Ставите вы, например, машину на автостоянку, платите за то, что ее посторожат, а никакого документа, что договор заключили, не берете. Или вам его не предлагают. Потом оказывается, машина непонятным образом исчезла, или исчезли колеса с нее.

Интересный случай с автолюбителем произошел в одной ремонтной мастерской. Машина оказалась покрашена не в тот цвет, и пришлось заново перекрашивать. Но уже в другой фирме, оказывающей автосервисные услуги. Правда, на это раз расплачивались недобросовестные «маляры». Согласно отчету «потребительского» отдела, претензии к работе автостоянок и автосервиса в 2001 году появились впервые.

Так же впервые в прошлом году появились и претензии к работе оптических магазинов, где могут нечаянно поставить не те линзы. А 17 березниковцев возмущались качеством ритуальных услуг - когда заказанные ими памятники вместо обговоренного срока изготавливались бесконечно долго, или имели дефекты.

Самым популярным местом, которое просто невозможно представить без неприятностей, остается магазин. Зза прошлый год в Отдел по защите прав потребителей поступила 1741 жалоба. Обманули, обвесили, обсчитали... Или продали, как это недавно случилось на одной из оптовых баз, коробку с окорочками. Окорочков оказалось меньше, чем полагается.

А 9 января 2001 года один неудачливый покупатель сумел через суд выяснить свои отношения с частной предпринимательницей, нарушившей его права потребителя. Продавец отказалась принять обратно кухонный процессор с заводским браком, вернуть деньги за испорченную вещь тоже не желала. Теперь по решению суда магазин обязан выплатить пострадавшему гражданину стоимость покупки с учетом инфляции, а так же неустойку в сумме 1634 рубля (из расчета 1% от стоимости товара за каждый день просрочки), 600 рублей за моральный вред и штраф в бюджет в размере стоимости иска. Вот так. Не было ни гроша да вдруг алтын.

Словом, 2001 год показал: права есть и за них стоит побороться. Чтобы не быть козлом отпущения. Безмолвным и бесправным.
Словом, мы – не козлы, козлы немы...

Публикация подготовлена при содействии отдела городской администрации по защите прав потребителей. Телефон отдела: 6-24-51. Заведующая отделом Михалева Ольга Николаевна.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс