Расписной город: тихо едем

В Перми по данным телефонного справочника «Желтые страницы 2001» значится несколько десятков рекламных агентств, которые занимаются наружной рекламой (щиты, растяжки и т.д.). Результаты их жесткой конкуренции заметны каждому пермяку и гостю областного центра. При виде изобилия украшающих город вывесок березниковец, посетив Пермь, приходит в уныние. Что же это, мол, родная сторона в таком загоне пребывает?

Вроде бы все в Березниках в наличии. Есть магазины, заполненные разнообразным товаром. Есть покупатели, которые этот товар ищут. Есть предприниматели, которые ждут покупателей, которые ищут товар. Имеются также рекламные агентства, которые, в свою очередь, ждут предпринимателей, чтобы сделать им красиво. И, наконец, есть чиновники, которые говорят, что хотят развивать рекламное дело, потому что городу от этого, якобы, польза будет. Однако в такой длинной цепочке что-то с чем-то не стыкуется. И как результат - обшарпанные рекламные тумбы, бумажные лохмотья афиш. А вместо залитых светом рекламы ночных проспектов - темные без единого фонаря улицы.

Предприниматель. Он же рекламодатель. Ему интересно, чтобы расходы на рекламу были поменьше, а ее эффективность повыше. Причем, в отстаивании этих интересов предприниматель может пойти и на конфликт. Так почти год березниковские чиновники не могут договориться с руководителями двух крупнейших торговых фирм «Эфы» и «Эльдорадо». После того, как от предпринимателей потребовали оплатить аренду рекламного места - огромные щиты, площадью по шестьдесят квадратных метров - обе компании категорично заявили, что скорее снимут свои «картинки», чем раскошелятся на такую сумму. (Назвать цифру и те и другие не пожелали, сославшись на коммерческую тайну. Известно только, что изготовление эфовского щита три года назад на доме 24 по улице Пятилетка обошлось фирме в 60 тысяч рублей).

Юрий Балыш, менеджер компании «Эфа»:«Наши власти смотрят на Пермь и другие крупные города. Они бы еще на Нью-Йорк ориентировались. Там наружная реклама приносит рекламодателю реальные деньги. И огромные расценки на нее оправданы. Но в Березниках, чтобы покупатели повалили, достаточно порой и газетного объявления».

Чиновники, кстати, сдались и пошли на уступки.

Рекламный агент. Ему интересно, чтобы под дверью агентства толпилась длинная очередь рекламодателей. Чем их больше, тем прибыльнее живет рекламное агентство. В Березниках такая фирма всего одна, официально назначенная постановлением мэра в сентябре прошлого года – «ПрессА». В ее обязанности входит не только выдать готовое разрешение на установку наружной рекламы, но и сделать ее. В основном работают здесь по одной технологии – обработка пластика и пленок. Использовать другие материалы невыгодно, нет спроса.

По словам работников «ПрессА», основным тормозом в развитии рекламного рынка в Березниках, является отсутствие конкуренции, и в качестве примера рассказывают такую историю: «Приходим в один магазин и говорим, ребята смените вывеску. Она же у вас страшная. А они: нет, не будем, нас и так все знают, у нас товар – единственный в городе. Приезжают пермяки с таким же товаром.

Заказывают у нас растяжки. И где появляется первая растяжка? Правильно, как раз напротив того самого магазина. Директор в предъинфарктном состоянии: «Как вы могли! Вы мне рушите рынок! Почему не запретили?» Как я могу запретить? Рекламируй себя, говори, что ты лучше».

Чиновник. До 1996 года рекламное дело развивалось в городе достаточно хаотично. В общем-то и рекламы то особой не было. Речь, в основном, шла о яркой вывеске для магазина. Чтобы ее изготовить хватало шабашников и двух фирм – «НН» и «Кандела». Название единицы силы света, кандела, было использовано не случайно. Здесь впервые в городе стали делать магазинные вывески с подсветкой.

Как сказал бывший работник одного из агентств, пожелавший остаться неизвестным, последнее постановление городской администрации по наружной рекламе, фактически монополизировало положение «ПрессА» на рынке: «Постановление не запрещает изготовлять рекламу в другом месте, кроме «ПрессА». Вроде бы. Но совсем не исключено, что в этом случае у вас могут появиться проблемы. Например, в Управлении архитектуры».

Зимой этого года мэрия озаботилась созданием схемы размещения наружной рекламы в городе. Предполагалось, с одной стороны, сэкономить время на административных согласованиях, и продавать рекламодателям уже готовые разрешения. А с другой – учесть архитектурные особенности города, чтобы наружная реклама своим видом не раздражали и не отталкивала. Исполнителем назначили «ПрессА».

Такой схемы до сих пор нет.

Андрей Пометун, начальник службы маркетинга «ПрессА»:«Проблемы, как минимум две – нет спроса на такие услуги, а во-вторых, администрация предложила нам сделать эту работу за счет собственных средств».

Что же касается рядового березниковского пешехода, для кого собственно и предназначены все усилия по созданию наружной рекламы, то его интересы в расчет пока не берутся. Поэтому в городе - серые стены и ободранные листовки.

Тихо едем.

Алена КОЗЫРЕВА.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс