Потрясение основ

Чиновников отстреливают. Любопытная, однако, тенденция на просторах Родины чудесной. Очень любопытная. Пару недель назад в Новосибирске застрелили вице-мэра, отвечавшего за потребительский рынок. Причем это уже не первый чиновник, павший жертвой бандитского произвола – и в Питере вице-мэра убивали, и в Москве в чиновников префектур стреляли, и на других чудесных просторах с чиновниками нет-нет, да произойдут подобные неприятности.

Очень, знаете ли, любопытная это тенденция.
В Чечне, например, понятно, там помимо войны против России идёт и гражданская война между лоялистами и сепаратистами. Там ничего удивительного – чиновников-лоялистов (а иначе он не стал бы чиновником) убивают, понятное дело, сепаратисты. И когда отстреливали и взрывали больших и малых бизнесменов, «авторитетных бизнесменов» и просто воров в законе – тоже ничего любопытного, бизнес так делался. Когда путёвку на тот свет вручали депутатам с депутатскими помощниками – тоже ничего любопытного, всё тот же бизнес. Или политика, которая в современной России давно является продолжением бизнеса другими средствами. Что удивительного? Про убийства чересчур независимых журналистов или, скажем, излишне дотошных милиционеров и говорить не буду, это, скажем так, профессиональный риск.

Но когда отстреливают чиновников - это, знаете ли, чрезвычайно любопытно. Потому что сие – прямое покушение на Власть. Прямой удар по Власти. Причем чиновников стали отстреливать даже чаще, чем крупных бизнесменов или авторитетных бандитов.

Этого в России не наблюдалось с прошлого века, когда эсеры и прочие нигилисты сперва царских, а потом большевистских чиновников отстреливали. Впрочем, даже данная аналогия всё-таки весьма условна, поскольку в те кризисные времена была революционная война против самой Власти, обе стороны размахивали флагами, распевали гимны и имели идеологию, а сейчас убийства чиновников не имеют никакой идейной подоплёки.

Просто кому-то какой-то чиновник чем-то помешал или не угодил, сей кто-то сего чиновника заказал и заказ выполнили. Без всякого уважения к должности. Без всякого пиетета перед тем, что заказанный – не лавочник какой-нибудь, не щелкопёр или банкир, не мент, а принадлежит к Власти, является винтиком государственной машины. Точнее, принадлежал и являлся. Раньше всяк принадлежащий к Власти являлся практически неприкасаемым, а теперь их отстреливают без зазрения совести. Совсем страх потеряли отморозки. Страх перед Властью. Куда катится эта страна?

Следует оговориться, что прежние жертвы – например, видные и невидные депутаты – это еще не Власть, а так, издержки демократии. Знаменитый депутат Государственной думы в современной России значит меньше, чем не очень знаменитый собственник крупного завода. Который в свою очередь со всеми своими деньгами и армией охранников может споткнуться о совсем незаметного коллежского советника, выдающего, например, лицензии или подписывающего разрешение на экспорт вагона мочевины. Действительная, реальная Власть, основа основ – это чиновник.

Поэтому покушение на чиновника есть покушение на основу основ. Потрясение основы основ. Потому что до сих пор, повторим, Власть была неприкосновенной. Она была общей для всех и над всеми – «в пианиста не стрелять!»

Впрочем, если «пианист» ведет себя как и «прикасаемые» - занимается вымогательством, делает из принадлежности к Власти частный бизнес, иной раз – грабит и убивает (даже если опосредованно, не своими руками), то он становится «как все». Понятно, что и чиновнику хочется жить «как всем». Ну вот он и живет «как все». А теперь их начали убивать «как всех».

Андрей ЛУЧНИКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс