Преступление и наказание

Эх, не родились мы в те времена, когда на уездного доктора смотрели, как на Господа бога, а сельской учительнице всяк при встрече в пояс кланялся.. В смутные живем времена.

Абрамовская детская поликлиника. Сидишь на прием к врачу. Ребятня вопит, потому как болеет, спать и есть просит. Мамаши шипят на своих чад и успокаивают подзатыльниками. А в кабинете доктор ведет прием:
- Не кашляй на меня! - делает она замечание маленькому пациенту и продолжает заполнять карточку предыдущего ребенка, разговаривая при этом с медсестрой:
- Да не могу же я всех упомнить, кто и чем переболел! Пишите, прививки разрешены, потом разберемся. Как это в справке написано Тамара, если у меня значится Ксения. Странно, здесь тоже Тамара. Впрочем, какая разница?

Надо бы развернуться, не доверять своего ребенка этому доктору. Но нельзя: приписаны мы к этому участку и к этой тете, которая, из-за нехватки времени на осмотр всем ставит одинаковый диагноз: ОРВИ.

-А чем вы недовольны? У вас есть медицинское образование? Давайте-ка, женщина, не нервничайте. Вы вообще молиться на меня должны, что я за такую зарплату на работу хожу!

Известно, платят медикам мало, приходится брать больше участков. Больные непроизвольно становятся единицами, учитываемыми статистикой. Вроде железных болванок для слесаря. Выполнил план, перевыполнил – на тебе за работу доплату.

А то, что ожидать приема к специалисту приходится часами, то, что диагноз поставлен неправильно и раз, и два, и три, так как симптомы похожи, то, что принимаются лекарства, от которого не легчает, зато побочные явления на лицо, так это времена у нас такие. Вот оно каждодневное преступление, на которое врачи идут, чтобы получить ее, дополнительную копеечку к своей смешной зарплате.

Задумаешься, а не проще ли перенести болезнь на ногах, чтобы не подвергать ребенка опасности попасть в рабскую зависимость к доктору. Но в школу отправлять его все равно придется.

Хотя, если разобраться, большой необходимости посещать уроки нет. Все равно, если хочешь, чтобы он вырос образованным, придется искать репетитора. В Березниках это не так уж сложно: педагогов, желающих получить от родителей плату за обучение, а учебный час репетитора стоит, как минимум, в пять раз дороже, чем урок в школе, немало.

Нет, ваш сын или дочка не прогуливали занятий. Но почему-то в скудном запаснике их знаний отложилось, что великие и поэт, и художник, и физик неизменно носят одну, запомнившуюся с детского сада, фамилию Пушкина.

Не повезло деткам: основные предметы стояли в расписании или последними в первой смене, или первыми во второй, когда учитель провел уже шесть уроков, а впереди предстоит еще три. Надо экономить силы и беречь голосовые связки:
- Здравствуйте, садитесь. Открыли учебник, прочитали параграф. Списали упражнения, подчеркнули. Как не понял задания? Значит, плохо читал. Имейте в виду, я разбираться в ваших ошибках не намерена.

И, действительно, не будет она их исправлять, в лучшем случае лишь просмотрит наличие работы в тетрадке. А недоуменным родителям педагог объяснит:
- Скажите спасибо, что вообще в школу пришла, и вместо установленных министерством восемнадцати часов веду все пятьдесят. Без меня бы вообще предмет не изучали!

За этим хлопаньем себя в грудь стоит все та же потребность заработать дополнительную копеечку. Чем больше часов нагрузки, тем выше зарплата. А если класс переполнен, да еще и ребята с задержкой психического развития, то совсем красота: доплата за вредность причитается.

О каком качестве знаний речь, когда учителя в школах работают за троих. У них в первую очередь о собственных детях, которых нужно содержать, голова болит.

Только какое же будущее ждет их, своих детей? Вот оно – наказание.

Ольга ПОЛОВНИКОВА

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс