От наших сосисок не заразишься

Более двух лет назад березниковский мясоперерабатывающий комбинат ликвидировался, проще говоря, обанкротился. Вскоре появился новый собственник – фирма – учредитель «Кросс», и предприятие с новым названием ООО «Березникимясопродукт» постепенно стало возрождаться.

За трудное время восстановления потребительская ниша наполнилась мясной продукцией пермских и краснокамских производителей. Сейчас они являются основными конкурентами для этого предприятия, которое сейчас возглавляет Александр Лебединский.

- У вас богатый ассортимент мясопродуктов - более 50 наименований. В какие торговые точки вы отправляете колбасы, сардельки, пельмени, сосиски, деликатесы?
- Мясные изделия в первую очередь поступают в магазины нашего города: «Мясо», «Березниковские колбасы», «1000 мелочей», « Рыбное место» и другие. В Березниках у нас семь торговых точек, в Усолье две, в Соликамске пять, и еще одна недавно открылась в Перми. Мы стремимся довести реализацию собственной продукции в магазинах фирменной торговли до 70% объема выпуска. Это достаточно много. Но параллельно ставим задачу завоевать рынок в Красновишерске, Губахе, Лысьве.

- С появлением ящура и коровьего бешенства многие сельхозпроизводители и перерабатывающие заводы, особенно кто работает на зарубежном сырье, испытали трудности. А на пропущенную в торговлю продукцию цены выросли более чем в шесть раз. Вы не боитесь оказаться в их положении?
- Чем черт не шутит. Но все же не стоит березниковцам опасаться, так как этот процесс мы контролируем. Мясные тушки коров и свинок мы закупаем в колхозах Кировской области, Башкирии, Оренбурга. Закуп также производится на мясокомбинатах Перми, Челябинска, Омска. Это, пожалуй, самые безопасные районы.
Прежде чем поступить к нам, продукция тщательно проверяется, проводится ряд лабораторных анализов. Убедившись, что все в порядке, мы заключаем контракт на поставку. Я все – таки патриот, и для меня очень важно, чтобы горожане питались здоровой продукцией, поэтому с уверенностью могу сказать, что наша продукция не из мяса бешеных коров.

- Качество вашей продукции такое же, как и ее оформление?
- Качество и оформление это не одно и то же. Что касается импортных колбас, то у них всегда была очень яркая и привлекательная упаковка. Но, несмотря на свои вкусовые качества, в этих колбасах мало мяса и много добавок. У нас все наоборот, мы хотели улучшить наши «фантики», но разработка новой этикетки стоит очень дорого. Поэтому, как говорится, лучше «встречать по одежке, но провожать по вкусовым качествам». Главное, чтобы продукт был качественным, свежим и вовремя доходил до покупателя.

- На прилавках появляются абсолютно новые наименования колбас. С чем это связано?
- Несмотря на старое оборудование, которое эксплуатируется более тридцати лет, мы пытаемся экспериментировать, получая, с целью стабилизации качества колбасных изделий что–то новое. Недавно выпустили колбасу с паприкой, но, к сожалению, многие ее не оценили по достоинству. А жаль!

- Цены на вашу продукцию выше, чем у иногородних производителей. С чем это связано?
- Цены выше, но не на много и не на все продукты. Самый дорогой в нашем ассортименте свиной балык. Наше предприятие находится в неравных условиях по сравнению с другими производителями области. Иногородние продавцы затраты на организацтю торговли несут меньше, чем товароизготовители города, естественно, и товар у них дешевле. К сожалению, мы пока не получаем субсидий, которые должны платить сельхозпроизводителям в пределах области, так как у нас нет своих поставщиков мяса в области, и мы вынуждены завозить мясо из-за ее пределов. Искусственно снижая цену своей продукции для привлечения покупателей, мы работаем практически в убыток.

- Как собираетесь выходить из этой ситуации?
- Выход найден, но пока еще не воплощен. При открытии любой торговой точки администрация города утверждает перечень продаваемых товаров. Для поддержки и развития местных предприятий необходимо обязать продавцов реализовывать продукцию местных производителей, может быть, в качестве нагрузки, как это было раньше. На прилавках магазинов города должна быть продукция предприятий-производителей города.

Если внимательно проследить, как развивался бизнес в западных странах, например, в США, то станет ясно, почему у них за последние тридцать лет произошел гигантский скачок вперед. Один из нюансов в том, что они в отличие от нас всегда перенасыщали свой рынок собственной продукцией и при этом испытывали колоссальную гордость за нее. А в Березниках есть свой мясокомбинат...

Ольга ГУСЕВА

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс