"Белые ночи". Секреты успешного бизнеса

Центральная площадь Фестивального городка "Белые ночи - 2013". Здесь располагались большинство торговых точек малого бизнеса. Люди делали деньги.

Текст: Коля Харин

Третий год наша компания участвует в фестивале “Белые Ночи”. Со стороны бизнеса меня часто просят рассказать, как все было? Кому и сколько нужно платить, сколько стоит аренда, как туда попасть и т.д. Поэтому решил написать статью для всех и открыть все карты.

1. Как узнать
Существует распространенное мнение, якобы есть узкий круг лиц, которые друг другу тайком говорят информацию, что нужно подать заявку и ты пройдешь. Простому человеку доступа к такой информации нет. Нужно быть чьим-то сыном или везунчиком, чтобы об этом узнать. Это все брехня! Так говорят только лентяи. Всю информацию публикуют на официальных сайтах, например, gorodperm.ru. В апреле-мае я каждый день заходил туда, чтобы узнать, когда объявят конкурс и какие требования. Никакие суперагенты мне специально не звонили. А так как, интернет есть у каждого, то любой человек всегда может заранее все узнать.

2. Как попасть
В этом году конкурс был 3 человека на место. Основные критерии отбора:

А) Оригинальность продукта или подачи. Посетителя фестиваля нужно удивить, фестивалю не нужны заезженные товары, которые есть везде. Удивляйте необычным продуктом или оригинальной подачей. Так, например, мы не просто торговали ватой, а у нас были ангелы, делающие облака. При этом, к внешнему виду продавщиц были особые требования, каждый 3-ий человек, проходящий мимо точки с ватой, обязательно фотографировал наших красавиц ангелов, а это и есть показатель оригинальности подачи товара.

Б) Цена. Если несколько человек предлагают аналогичный товар, то организаторы выберут того, кто будет дешевле его продавать, не теряя в качестве. Совершенно правильное решение! Посетитель будет чаще приходить и дольше оставаться, если будет знать, что на фестивале он всегда сможет дешево поесть и попить!

В) Опыт. Немаловажную роль играет опыт. Комиссия смотрит, есть ли опыт у участников в той сфере, куда они хотят зайти. И выбор всегда падает на того, чей опыт больше. Так, например, есть Леша-кофейник, лучший бариста города всегда пройдет на фестиваль с точкой по продаже кофе, так как его кофе всегда лучше, чем у других, а его опыт в этой сфере колоссален.

3. Какие проблемы возникают
Основной проблемой были перебои с электричеством, которые особо остро ощущались в течение 3-4 дней. Отчасти, данная проблема возникла из-за неправильного планирования своей деятельности самих бизнесменов. Организаторы заранее запрашивали, какие мощности по потреблению электричества предоставить участникам, многие некорректно оценили свое электропотребление и в течение Белых Ночей подключали новое оборудование, в итоге, сеть не выдержала. Мы решили эту проблему, поставив электрогенератор. По моему мнению, предприниматель - от слова предпринимать! А многие вместо того, чтобы что-то предпринимать, ходили и ревели, какие организаторы плохие и как у них крадут деньги! Больше особых проблем не возникало.

4. Сколько можно заработать
Организаторы фестиваля дают самое главное - мощный трафик народа. Проходимость фестиваля достигало более 100 000 человек в день! Такой проходимости нет ни в одном торговом центре Перми! При таком трафике не зарабатывать и не окупать может лишь полный дереволаз! Цифр называть не буду, тем не менее, я более чем доволен прибылью, которую мы смогли получить за 23 дня. Единственный секрет, который могу расскрыть, это то, что хорошо мы смогли заработать благодаря тому, что большое внимание уделяли активным продажам, также подбору и обучению персонала. Мы всегда хорошо платим всем нашим продавцам и всегда требуем от них подвигов!

С нетерпением жду новых Белых Ночей, надеюсь, несмотря ни на что, они снова состоятся, и Пермяки вновь почувствуют, что они живут в культурной столице! А мы, в свою очередь, придумаем оригинальный, качественный продукт, который будет радовать Пермяков!


Источник: Facebook
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс