Ромео, Трубадур и просто Юра

Каких-то полтора года назад его голос восхищал, пожалуй, каждого березниковца. Сейчас сильный вокал Юрия Веренкиотова получил достойную оценку в культурной столице России. Но работая на одной сцене с Иваном Ургантом и Федором Бондарчуком, он считает, что еще ничего не достиг. И пишет свой мюзикл. Для тех, кто до сих пор не знаком с нашим сегодняшним героем, поясним, что Юрию Веренкиотову 19 лет. Он – выпускник березниковской школы № 22./Фото из личного архива Юрия Веренкиотова

Текст: Матвей Смирнов

Каких-то полтора года назад его голос восхищал, пожалуй, каждого березниковца. Сейчас сильный вокал Юрия Веренкиотова получил достойную оценку в культурной столице России. Но работая на одной сцене с Иваном Ургантом и Федором Бондарчуком, он считает, что еще ничего не достиг. И пишет свой мюзикл. Для тех, кто до сих пор не знаком с нашим сегодняшним героем, поясним, что Юрию Веренкиотову 19 лет. Он – выпускник березниковской школы № 22.

Значительную часть своей творческой карьеры занимался в детском музыкальном театре «Росинка» Дворца культуры им. Ленина. Также немного учился в детской музыкальной школе «Камертон» и березниковском музыкальном училище.

Лауреат и дипломант многочисленных городских, региональных, всероссийских и международных фестивалей исполнительского мастерства. Был кандидатом на поездку на детское «Евровидение», но не поехал, потому что началась мутация голоса.

Летом 2013 года Юрий поступил на отделение эстрадно-джазового вокала Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства (СГУКИ).

Помимо творчества увлекается бегом, баскетболом и пейнтболом. Не чужды ему и компьютерные игры, в которых главная задача – разработка тактики.

Примечательно, что в семье Юрия все ближе к технике, чем к искусству. И был момент, когда наш герой, устав от комментариев друзей относительно своего творчества, решил стать инженером:

– Я даже выбрал для сдачи на ЕГЭ физику. У учителей глаза в буквальном смысле на лоб полезли: «Какой из тебя инженер! Как из нас балерины». И, в принципе, я с ними согласился.

ОДИН НА 22 ДЕВЧОНКИ
Конкретного момента, когда в нем проснулся вокальный талант, Юрий вспомнить не смог. Зато он отлично помнит, что с малых лет любил каждый день включать караоке и петь.

В детский музыкальный театр «Росинка», где, собственно, алмаз его способностей и огранили в бриллиант великолепного вокала и артистизма, Юра попал в третьем классе благодаря спецоперации, осуществленной его мамой.

– Я учился в третьем классе. Как-то мы шли мимо ДК им. Ленина, и мама предложила зайти, посмотреть на галерею фотографий, вывешенных там на стенах. Пока я разглядывал фото, мама успела договориться, чтобы меня прослушали. Когда совершенно незнакомая женщина-педагог взяла меня и куда-то повела, я испугался и взвыл. Поняв, очевидно, что просто так я не успокоюсь, она предложила мне спеть. Я спел. Мне говорят: «Придешь к нам заниматься?». Я с перепугу: «Нет, не приду!». Но потом, уже дома, одумался, решил, что парню бояться не положено, и сказал себе, что один раз схожу на занятие. Если не понравится, то все – я попытался, моя совесть чиста. Пришел и оказался один среди 22 девчонок. Так и остался.

Первой ролью Юры в спектаклях «Росинки» был воробушек в «Лесной сказке». Самой интересной – Том Сойер. А самой сложной – роль кухарки в спектакле «Любовь к трем апельсинам»: поймать образ было невероятно сложно, он требовал много затрат энергии и то получался у юного артиста, то вновь «терялся».

Занималась с Веренкиотовым сама Эмма Казакова, руководитель «Росинки». Поставленным академическим голосом и недюжинным артистизмом Юра обязан именно «Росинке». В этом же коллективе к нему пришли первые успехи на всероссийских и международных конкурсах-фестивалях. С «Росинкой» Юрий впервые побывал на зарубежных гастролях как артист музыкального театра. Про востребованность его выступлений на городских мероприятиях можно и не говорить.

Последним перед отъездом из Березников выступлением Юрия перед большой аудиторией стал финал конкурса «Щас спою», организованный телеканалом студии «ПиТ» и газетой «Неделя.ru» при поддержке Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ». Претендентов на победу было немало, но Юрий смог пробиться в тройку призеров конкурса. Успех в конкурсе убедил Юрия в верности своего выбора – связать свою жизнь с музыкой.

ПОКОРЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ
Для того чтобы стать студентом Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, Юрию пришлось выдержать конкурс в 13 человек на место (даже на коммер-ческом отделении). Однако внешний вид (Юрий был единственным абитуриентом, пришедшим на прослушивание не в футболке и трико, а в костюме) и недюжинные вокальные способности склонили мнение приемной комиссии в пользу на-шего земляка. «До сих пор помню это ощущение «белой вороны», – вспоминает Юра.

Хотя отличаться от других в сфере культуры как раз нужно, чтобы быть замеченным. Вот и став студентом, Веренкиотов первые полгода

не только вгрызался в учебу, но и участвовал практически в каждом университетском мероприятии, начал работать в студенческом профкоме. В итоге уже через несколько месяцев его пригласили в музыкальную постановку, которую готовили пятикурсники для госэкзамена:

– Как говорится, первые полгода ты работаешь на зачетку, потом она работает на тебя.

На спектакле Юрий попал в центр внимания заведующей кафедрой, и та пригласила его на главную роль Трубадура в университетском мюзикле «Бременские музыканты». Итогом первого учебного года в таком режиме стали «автоматы» по большинству предметов и беспрецедентный для университета перевод на бюджетное отделение сразу после окончания первого курса. Правда, факультет изменился с джазового и эстрадного вокала на педагогику, что даже лучше: в перечень предметов добавилась режиссура, да и у профессионального педагога в сфере культуры всегда найдется возможность заработать на жизнь.

Впрочем, общественная нагрузка имеет и другие плюсы. Например, повышенную стипендию и возможность по линии профкома бывать на крупнейших культурных событиях вроде концертов групп Linkin Park и Animal Jazz в Питере.

Что касается вокальных успехов, то их рост очевиден, если посмотреть видео двухлетней давности и нынешнее на страничке Юрия в соцсети. Его голос стал сильнее и немного выше.

– Как вокалист я расту, причем сильно. Это если учесть, что в рамках учебной программы у нас всего два урока вокала по 45 минут в неделю. Основной упор делается на то, чтобы студент занимался сам. Точно также было и у нас в «Росинке». Так что я пою везде, где возможно. У нас самое поющее общежитие Питера.

Кстати, когда я выбирал вуз, меня предостерегали, что в Петербурге ужасный климат, что там я буду простывать и могу потерять голос.

Оказалось все с точностью до наоборот. Питерский климат оказался очень благоприятным для моего голоса, в нем появились новые тональности. И главное – я ни разу не простыл. Может быть, еще и потому, что как председатель спортивно-туристско-экскурсионной комиссии профкома регулярно занимаюсь спортом.

БЛИЖЕ К ЗВЕЗДАМ
Помимо упомянутых «Бременских музыкантов», Юрий занят в главной роли еще в одном университетском мюзикле – «Ромео и Джульетта». История умалчивает, как такое случилось, но недавно продюсер известной в Питере компании пригласила Веренкиотова на кастинг в одноименный 3D-мюзикл, который будет идти на ведущих сценах города. Из более чем 40 претендентов главный режиссер – поляк – выбрал именно нашего земляка. Но от столь резкого рывка в карьере Юрий отказался, потому что перед ним встал выбор – участие в проекте или учеба, о которой надо было забыть на месяц. Сейчас учеба важнее.

Но раз уж человек был замечен, то просто так его не забудут. Через некоторое время та же фирма позвала Юрия на кастинг для участия в праздничном вечере в честь дня рождения Банка России:

– Я пришел, а там все претенденты с академическим вокалом, исполняют лирику а капелла. А тут я со своей эстрадой. Спел что-то быстрое. Вдруг режиссер встает: «Наконец-то мы нашли его, все, берем».

На мероприятии мне довелось поработать с Ургантом и Бондарчуком – очень интересный опыт.

Но самый главный на текущий момент проект Юрия Веренкиотова – авторский мюзикл. Для многих выпускников СГУКИ трудоустройство после учебы – реальная проблема. Чтобы избежать ее, Юрий придумал музыкальный проект, собрав в команду самых активных ребят со 2-4 курсов. Задача – за год написать и поставить нетипичный для России мюзикл, в основе которого будет не перелицованная литература, а собственный сценарий. Плюс к тому музыка будет не фоновая, записанная, а каждый раз в живом исполнении. История в диснеевском стиле будет включать несколько сюжетных линий: проблема родителей и детей, проблема жизненного выбора для молодого человека и, конечно же, лавстори о том, как два лучших друга влюбились в одну девушку.

Музыку и слова песен Юрий пишет сам, со сценарием и аранжировкой композиций помогают соратники. Несмотря на то, что ничего подобного прежде ребятам делать не приходилось, работа над мюзиклом идет легко и весело. Упираясь в проект, его участники лелеют надежду, что если все получится и будет необходимая поддержка, то проект удастся вывести из стен университета на уровень как минимум города.

На откровенное удивление нашего корреспондента о том, как много Юра успел добиться за очень небольшой срок, Веренкиотов заметил, что, по его представлениям, это еще мелочи.

– Не думайте, что я стремлюсь к большой известности и мечтаю мелькать на телевидении. Шоу-бизнес меня не привлекает. Но хочу, чтобы у меня был стабильный заработок, и желаю заниматься интересным делом.

P.S. Одно из правил журналистики: доверяй, но проверяй. Поэтому мы попросили Юрия Веренкиотова исполнить небольшой фрагмент своего мюзикла. Он согласился. И теперь мы готовы утверждать: действительно, это нечто необычное и сильное. Ради чего можно будет и в Питер на премьеру съездить.


Опубликовано: «Неделя.RU» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


березниковцы