Политинформация дважды четыре

Наблюдения за пермским медиа-сообществом (именно пермским, изучение березниковского я уже завершил, а остальные мне малознакомы) вдохновляют иной раз на удивительные намерения, не соответствующие ни моему возрасту, ни статусу, ни, в конце концов, выработанному за годы характеру. Речь, естественно, не только о медиа-сообществе собственно, но и о демимонденах. Вот целый проклятый вторник, который я ещё вчера счёл средой, в голове крутились заголовки типа: «Волосатая печень», «Небритое лёгкое», «Бритая подмышка» и всё такое.

То есть, понятно, где я, а где Света Федотова, но, право, мои человеческие приключения гораздо увлекательнее. Это не только Игорь Лобанов со страниц своего издания знает (правда, не от лица главного героя), но даже и Сергей Трушников (тоже - не лично)…Ну, не всё знают, конечно, всё на самом деле ещё круче, но кое-что. А вот Владимир Прохоров не знает, молод для пермского медиа-бизнеса.

На самом деле, первые два абзаца появились лишь потому, что всю прошлую неделю обсуждали прошлонедельную публикацию Федотовой, а меня поминали рядом с великой пермской писательницей, и это произвело на меня глубокое впечатление. Нет, не потому что вы подумали. А потому что в очередной раз подтвердился высказанный однажды мой тезис: собственно, в «Новом Компаньоне», на данный момент, на пятналцатом (или на двадцатом? Не помню) году бурного развития, кроме Светланы Федотовой и почитать-то толком нечего и некого. Вот такой, вот, медиа-бизнес.

И это не говоря о том, что пятиминутные дебаты про ссылки, которые отаявшиеся главреды и ведкоры выкладывают в Фасбук, забавляют не больше симпатичной синьоры, которая, слегка покачивая… ну вы понимаете… проходит мимо тебя в кафе. Проходит и уходит, а ты спокойно утыкаешься в свой планшет-нетбук-айфон и забываешь об той синьорине.

Тем не менее, есть и хорошие новости. Ладно, не «хорошие», а «новости». Начавшееся сокращение рекламного рынка, бюджетные переделы, кадровые перекройи и пр. заставляют, видимо, местных медиа-бонз пошевеливаться. Чуть-чуть, понемножку, но это уж как умеют, трудновато, отсидев на одном месте много лет, да просто встать трудно. Я в теоретическом смысле (я помню, что большинство местных редакторов - стройнее меня и моложе).

НК, к примеру, «вернул» на страницы своего славного еженедельника рубрику «Политинформация», проще говоря, слухи и сплетни… Впрочем, с исторической точки зрения, может, это и называется «вернул», как современные «Ведомости» вернули себе название петровского издания или как «Березниковский рабочий» вернул бы себе славное название «Ударник». На самом деле, рубрика сплетней и слухов, много лет уже практикуемая большинством сетевых изданий, популярна. И читаема. И, возможно, сможет когда-нибудь составить конкуренцию Дневнику Светланы Федотовой.

В сухом остатке опять получается, что «Компаньон» вспомнил своё хорошо забытое старое, от которого отказался за ненадобностью, а теперь опять выдаёт за собственное изобретение, хотя патент давно утерян и этот способ привлечения читателей ходит по рукам… Да, наверное, со времён «СПИД-Инфо». Нет, качество пока не очень хромает, но конкуренция сделает своё дело, начнутся фантазии посильней URA.ru. Впрочем, опять же URA.ru - в Екатеринбурге, а в Перми с толковыми сплетнями приходится быть осторожнее. Нет, правда, я по себе знаю, когда в Березниках пытался подобную рубрику двадцать лет назад сработать. Жив остался, но, как видите, помню.

Тут имеет смысл сравнить рубрику НК с «Итогами недели» в «АиФ-Прикамье». Которые, хотя и с картинками, но откровенно скучны и неинформационны. То есть - опять же - в «Соликамском рабочем», или в «Чусовском рабочем» они бы точно были информативны и, наверное, нескучны, но…. Вот НК твёрдо знает свою аудиторию, её и пытается окучивать (насколько удачно-неудачно - уже обсуждали), а АиФ-Прикамье?

Ребят, а между прочим, вы про кризис не слышали ничего? Или про то, что умный человек, с которым мы однажды сидели в одном приятственном кафе в центре Перми, выдал секретную информацию: весь рекламный рынок Перми оценивается в 18 миллиардов. На 15 год ожидается сокращение его на треть. Остальную арифметику выкладывать не стану, сами посчитайте, вы ж журналисты, на экономические темы пишете.

Но Дмитрий Скриванов порадовал. Дважды Оба раза в кавычках. Первый раз, когда я узнал из пермской прессы (ну о чём же ещё может писать пермская пресса), что Скриванов собирается подсесть на бюджетные финансовые потоки (для своих газет) – чтобы бюджет платил ему за объявления работодателей. Ну, а работодателям это, видимо, должно обходиться бесплатно. Лично мне до бюджета нет дела, тут вопрос социальной справедливости. Почему бюджет? Почему оплачивать расходы капиталистов? Ладно, компромисс: почему также не оплачивать объявления людей, ищущих работу.

Второй раз меня эта идея порадовала, когда я представил, как Скриванов накручивает расходы на форматирование, бумагу, типографские расходы, а бюджет ему денег выдаёт из зарплат врачей-учителей…

Третий раз - когда я представил, как издания Скриванова превращаются в подобие «Фигаро» или «Из рук в руки», в которх тысячами публикуются объявления о найме на работу - поиске работы, и, собственно…. Отлично, можно оставить одного корректора и одного верстальщика, экономия на зарплате.

Четвёртый медиа-холдинг Дмитрия (Станиславовича, да?) меня возрадовал, когда я увидел молодых людей, раздающих на улицах его газету «В курсе». Передовой способ превратить издание в массовое и читаемое, и познакомить с ним массы пермяков. Последний раз я такое видел примерно в 13 году. Прошлого века. Но те пацаны работали бодрее и, видимо, за процент с прибыли. А ваши-то ещё и денег не брали, да?

Ну вот, у меня всегда так. Собирался сказать первое-второе, а получилось один,два, три четыре.

Не сердитесь, коллеги. Я же не про вас лично. Я про наш общий бизнес.

Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


медиа-бизнес

Школа Лучникова