Non progredi est regredi

Non progredi est regredi - Не идти вперед, значит идти назад (лат.)

Летом 2009 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследования, согласно которым 35 % россиян не читают книг вообще! От случая к случаю 42 %. Вдумайтесь! 77 % населения страны не испытывает потребности в чтении.

Многие дети открыто говорят, что ненавидят чтение. Очень часто, даже прочитав текст, они не могут передать его содержание. А чтобы провести элементарные подсчеты, современные школьники хватаются за калькуляторы. Это показатель того, что их память не развита, а мозг не способен мыслить.

Старая образовательная система отстает от современных требований, потому что информационные технологии переживают быстрый прогресс.

Как научиться запоминать информацию? Если вы посмотрите на нашу систему образования, то увидите — проблема заключается в том, что именно неумение работать с информацией ставит в стрессовую ситуацию и преподавателей, и учеников, и родителей.

В школе ученика оценивают по уровню памяти. Ученика же надо оценивать по уровню того, как полученные знания и умения он применяет в жизни, насколько знания позволяют ему комфортно жить, настолько знания позволяют ему осознанно выбирать пути решения тех или иных задач.

Качество жизни зависит от качества мыслительных процессов. Сегодня возникла острая необходимость воспитывать в наших детях потребность в самостоятельном мышлении. Все, что не развивается, то деградирует! Вот и обидно за державу, когда видишь, как молодежь деградирует. Быть неуспешным становится нормой. Создается своеобразная ситуация комфортности в неуспехе.

Чтобы шагать в ногу со временем, необходимо активизировать мыслительные процессы головного мозга. Этим занимаются Центры развития интеллекта в разных городах России. И уже год такой центр работает в нашем городе.

Чем там занимаются дети? Они учатся быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, вырабатывают умения систематизировать, классифицировать, группировать, структурировать, обобщать информацию в ускоренном режиме. В процессе занятий развивается зрительная, слуховая, смысловая память, логика. Кроме того,обогащается их словарный запас.

Отмечу, что с перечисленными видами деятельности у учащихся огромные проблемы. Прочитав текст, ученик может ответить только на один-два вопроса по его содержанию из десяти, затрудняется назвать героев, их отличия. О каком углубленном анализе можно вести речь?

В начальной школе ребенок читает по слогам 30-50 слов в минуту. На подготовку к урокам тратится 3-4 часа. Школьник часто отвлекается, устает. А что будет в старших классах?

Есть еще одна причина неуспеваемости детей – отсутствие концентрации внимания. Этому надо учить. И не словами, а в ходе выполнения определенных упражнений. Этим и занимаются в центре развития интеллекта.

Нельзя сказать, что это панацея, что сразу же все проблемы будут решены. Но это действенная помощь тем, кто хочет получить качественное образование.

Существует теория о прямой связи активности мозговых структур с уровнем жизни. От того, какое у вас мышление, зависит ваше здоровье, работоспособность, физическая активность.

Школьники получат возможность осознано обучаться, затрачивая меньше времени, которого ребенку всегда не хватает.

Старшие школьники и студенты научатся максимально эффективно распределять время на подготовку к экзаменам и контрольным работам, что повысит стрессоустойчивость и, как следствие, приведет к лучшему результату.

Центр развития интеллекта – это «спортзал» для мозга.

Тренинговый центр находится в ТЦ «Оранж Молл», 3 этаж. Вы можете записаться на бесплатное вводное занятие по телефону 209-353.


Опубликовано: газета «Неделя.RU» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс