Горячий месяц "Ависмы"

С 27 июня на АВИСМЕ и в дочерних обществах комбината начал действовать особый режим охраны труда. Соответствующий приказ №374 подписан исполнительным директором предприятия Дмитрием Трифоновым. Введение особого режима обусловлено тем, что с 13 мая по 26 июня произошло 4 несчастных случая с работниками АВИСМЫ и 1 несчастный случай со смертельным исходом с работником ООО «АВИСМА-Строй». В течение месяца, до 27 июля, руководители всех уровней будут в ежедневном режиме отслеживать соблюдение норм и требований охраны труда при выполнении опасных операций, проведении технологических процессов, ремонтных и строительно-монтажных работ. Серьёзная ежедневная работа предстоит цеховым комиссиям по ОТиПБ. Об идеологии введения особого режима, его главных целях и задачах мы побеседовали с заместителем директора по производственной безопасности АВИСМЫ Александром Гавриковым.

- Александр Алексеевич, расскажите о том, что ожидается от проведения мероприятий, изложенных в приказе №374.
- Это организационные мероприятия, введённые по требованию работодателя по всему комбинату, включая дочерние общества, которые мы не отделяем от нашего коллектива. Нельзя допустить, чтобы несчастный случай в ООО «АВИСМА-Строй» повторился на базовом предприятии. Введение особого режима предполагает, прежде всего, ежедневные обходы цехов руководителями практически всех уровней, выявление отклонений от требований охраны труда, нарушений при организации ремонтов, при применении ключ-бирочной системы и многое другое…

Какую цель мы преследуем? Первое, это, естественно, снижение травматизма, Второе - выявление «узких» мест в системе управление охраной труда для того, чтобы совершенствовать её дальше. Кроме того, и это немаловажно, необходимо выработать пути дебюрократизации системы охраны труда. Всё это в конечном итоге направлено на сохранение жизни и здоровья людей. Это главное.

- Почему особый режим вводится именно на месяц?
- Из нашей практики и практики других предприятий ясно, что подобные мероприятия, растянутые на больший период, не эффективны. Наступает «привыкание», начинается сваливание в формализм, поэтому было принято решение, что 6 августа мы подведём итоги этой работы, на основе этого будут выданы рекомендации о том, что нужно исправить в нашей системе, какие есть замечания. То есть это будет итоговый документ, на основании которого мы сформируем программы по корректировке системы управления охраной труда, будут рассмотрены все документы по нарушениям и отклонениям. В основу всего ляжет оперативная работа цеховых инженеров по охране труда, мастеров, специалистов среднего звена, руководителей отделов и цехов.

- Вы сказали о дебюрократизации системы, что имеется в виду?
- Какие-то, может быть, избыточные формы отчётности… У начальника цеха, специалиста должно быть больше времени на живую работу. Наша система существует уже больше десятка лет, и накопились вещи, которые нужно оптимизировать. Тем более, что в последние годы в трудовом законодательстве, в законодательстве о промбезопасности происходят серьёзные изменения. Появились новые требования к формированию системы безопасности, появилось понятие рисков… Многое из государственной зоны ответственности переводится на уровень работодателя. В связи с этим мы привлекаем к работе не только наших специалистов, но и научные кадры, например, институт безопасности жизнедеятельности Пермского государственного университета.

- Насколько серьёзно увеличится нагрузка на руководителей по всем направлениям в этот период?
- Все мы будем работать с повышенной нагрузкой, выходить в цехи каждый день, а не только по средам. По моему мнению, охрана труда это вообще ежедневная и даже ежечасная работа, потому что, если ты контролируешь проведение технологического процесса, то ты просто обязан следить за тем, во что одеты люди, как они выполняют технологические операции, какой инструмент у них в руках, удобно или неудобно им работать. Большая ответственность здесь лежит на первой ступени контроля, на уровне мастера. Если что-то его не устраивает, нужно тут же приглашать инженера по охране труда для корректировки этих вещей - изменять либо инструкции, либо средства защиты, либо подход к технологическим процессам. Обкатывать изменения и снова двигаться дальше. Работа на первой ступени самая важная, тяжёлая и сложная.

- Александр Алексеевич, к чему вы бы хотели призвать металлургов в связи с последними событиями?
- Соблюдать принятые на АВИСМЕ семь жизненно важных правил, безусловно, необходимо. Но дело не только в правилах. Я глубоко убеждён, что нужно, прежде всего, беречь друг друга. Погибший работник ООО «АВИСМА-Строй» не был в безвоздушном пространстве, рядом с ним был кто-то из товарищей, во всяком случае, люди должны наблюдать за коллегой, тем более, когда речь идёт о проведении работ повышенной опасности.

Я просто просил бы быть неравнодушными к тем, кто работает с вами рядом – это основное. Нельзя оставлять человека один на один в каких-то сложных условиях. Это не в наших обычаях. Поэтому говорить надо не столько о семи жизненно важных правилах, а о том, что нужно любить друг друга, требовать, чтобы люди заботились о себе и думали о своих семьях, которым они нужны живыми и здоровыми.


Опубликовано: газета «Металлург» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс