С южным акцентом в Березниках

«Хануму» можно прописывать как лекарство от стужи и тоски: согреет и развеселит!

Текст: Ксения Чекменёва

За стенами ДК имени Ленина - темень и мороз. А на сцене царит щедрое грузинское лето, горячие усатые джигиты ищут любви прекрасных девушек и денег на пиры, свахи соревнуются в изворотливости и звучат песни с южным акцентом. 14 декабря состоялась премьера нового спектакля театра «Бенефис» - комедии-водевиля «Ханума» по знаменитой пьесе Авксентия Цагарели.

Действие начинается среди увитых зеленью и виноградом арок в доме князя Вано Пантиашвили в старом Тифлисе. Прекрасные декорации создал к спектаклю известныйв городе художник Леонид Плесовских, субтропическим изобилием и юмором соответствующие духу весёлого действа. Например, картина над
роялем в доме купца Микича Котрянца очень напоминает известные «наивные» произведения Пиросмани.

Глаз радуется и красочным костюмам персонажей. В роли художника по костюмам (и не в первый раз) выступила актриса «Бенефиса» Марина Гехт, блеснув ещё одной гранью своего таланта. В спектакле она играет сестру старого князя Текле.

Действие строится вокруг соперничества двух свах: Ханумы (актриса Елена Зебезеева) и Кабато (актриса Елена Столярова). Обе стремятся женить старого князя Пантиашвили (его играет худрук театра, Заслуженный артист России Александр Староскольцев). Прогулявшийся в пух и прах князь заложил за долги всё, что можно и нельзя, и ищет богатую невесту с приданым.

Обе свахи нашли ему по такой невесте. Кабато сватает юную и красивую Сону (актриса Алёна Колымина), дочку купца Котрянца, который мечтает о княжеском титуле для наследников, а Ханума - немолодую Гулико, о которой князь и зрители узнают только по описаниям. Причём возраст невесты к концу действия стремительно увеличивается. «Бедная девочка 50 лет жда ла этого дня!» - усовещивает князя Ханума под смех зала. А у Соны любовь со своим учителем музыки и танцев Котэ, племянником старого князя (артист Павел Ефремов), вынужденным из-за бедности переступить через княжескую гордость и наняться на работу. Много наслаждения доставят зрителям юмористические сцены с участием робких влюблённых и бабушки Ануш (актриса Екатерина Сергеева), неусыпно следящей за нравственностью внучки.

Помочь юной паре соединиться в браке берётся отважная и неунывающая Ханума, тем более, что это совпадает с её планами пристроить за старого князя немолодую невесту.Она обращает в союзники (и попутно влюбляет в себя) приказчика Акопа (артист Владимир Фомичёв) и разыгрывает целую шахматную партию, идя на самые нетрадиционные и рискованные ходы.

Мудрость против хитрости, жажда денег и честолюбие против любви и счастья – что победит? Стремительно заворачивающаяся интрига, борьба пылких желаний и страстей героев сопровождается весёлыми песнями и танцами «с акцентом». После этой обаятельной, лёгкой, зажигательной комедии, наверняка, прибавится поклонников не только у исполнительницы главной роли.

Зрители восхищались также изяществом и коварством свахи Кабато (Елена Столярова), искренностью юного Котэ (Павел Ефремов), мягким юмором бабушки Ануш (Екатерина Сергеева), огромными усами и статью купца Котрянца (Максим Станкевич) и всем слаженным ансамблем актёров, транслировавшим в зал ощущение праздника, свою радость и любовь.

Ханума, вся в красном и золотом, блистала на сцене в прямом и переносном смысле. Здесь роль и победительный темперамент Елены Зебзеевой нашли друг друга, к вящему удовольствию зрителей. Невозможно было не заразиться уверенностью, мудрой жизнерадостностью и весельем её героини, так и хотелось подпевать ей: «Я в работе день-деньской, продолжаю род людской. Как стола без тамады, как Арагви без воды, как базара без хурмы, свадьбы нет без Ханумы!»

Поставил этот лёгкий, брызжущий праздничной полнотой жизни музыкальный водевиль приглашённый режиссёр-постановщик Вячеслав Сорокин (Москва). В его творческом багаже - опыт 13-летней службы в Московском театре им. Гоголя, диссертация и преподавание в академии переподготовки и повышения квалификации театральных работников.

Александр Староскольцев, художественный руководитель театра «Бенефис»: «В этом году нашему театру исполняется десять лет. И вот, впервые на десятом году жизни мы получили такую возможность - пригласить на постановку режиссёра. Это случилось благодаря выигранному нами гранту, условием которого было участие приглашённого режиссёра. Я сразу подумал о Вячеславе Николаевиче Сорокине. Мы с ним давно поддерживаем контакт, потому что у нас совпадают взгляды на искусство, мы «одной группы крови». Оба – последователи традиционной школы, режиссуры содержательного характера. В творчестве ведь так же,
как в любви: если оба смотрят друг на друга, может ничего не получиться, главное - смотреть в одном направлении».

Репетиции спектакля начались ещё летом. Сложность была и в том, что это музыкальный спектакль, где все поют вживую и танцуют, и в том, что есть-таки разница между нашим северным менталитетом и более широким, громким, открытым южным. По словам режиссёра-постановщика, он не делал ставку на изучение грузинского этноса и точность деталей, главное - уловить общий характер и соблюсти какую-то меру, чтобы совсем не уйти в гротеск, в карикатуру. И это прекрасно удалось замечательной труппе актёров театра «Бенефис». Так что, идите на «Хануму»! Этот спектакль можно прописывать как лекарство от стужи и тоски: согреет и развеселит. Проверено!


Источник: газета «Металлург» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс