Сама себя высекла

Ещё сравнительно недавно суды, в которых рассматривались дела о защите чести, достоинства и тем более деловой репутации, были относительно редким явлением для Российской Федерации.

Но уже сейчас, судя по центральной прессе, интернету и телевидению, такие суды стали вполне обыденным явлением. Что касается судебной практики березниковских судов, то такие дела здесь пока большая редкость. Этим и вызван интерес к ним у средств массовой информации.

В конце октября Березниковский городской суд рассмотрел гражданское дело Изольды Выхиной (имя и фамилия изменены) о защите чести, достоинства и деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда.

Средних лет дама просила суд защитить её честь, достоинство, деловую репутацию и взыскать с ответчицы ни много ни мало 999 999 000 рублей в качестве моральной компенсации.

К этой идее женщину подвигли семейные обстоятельства. Дело в том, что её муж, который младше супруги на десять лет, до того как с ней сойтись, был женат на другой женщине. От этого брака осталась несовершеннолетняя дочь. По суду мужчина выплачивал ребёнку алименты порядка 750 рублей в месяц.

Надо сказать, что Выхина была предпринимательницей и имела свой бизнес. Молодой муж был пристроен здесь же с окладом порядка трёх тысяч рублей. Вот с этих денег у него и шли отчисления на алименты дочери. Однако бывшая жена не могла смириться с таким мизерным денежным содержанием для своей дочери и обратилась в суд с исковым заявлением об изменении размера взыскиваемых алиментов. Подавая исковое заявление, женщина искренне верила в то, что у её бывшего мужа, работавшего в частном бизнесе, не может быть такой маленькой зарплаты.

Заработков таких нет уже нигде, минимальный размер оплаты труда по России 5 205 рублей. Кроме этого, размер прожиточного минимума на территории Пермского края составляет на детей от 7 до 15 лет 7 375 рублей. Женщина посчитала, что её муж ежемесячно должен платить их общему ребёнку порядка 11 тысяч.

И вот тут начинаются самые интересные вещи. Как только бывшая жена мужа подаёт иск с требованием пересмотреть сумму алиментов, в бой вступает амбициозная Изольда Выхина. Она очень внимательно изучает исковое заявление и цепляется вот за такое предложение: «в настоящее время ответчик сменил место работы, проживает совместно со своим работодателем и скрывает свой доход». Казалось бы, на что тут обижаться? Оказывается, Выхину задели три последних слова «скрывает свой доход». Неважно даже, что скрывает доход не она, как говорится в исковом заявлении, а муж. Выхина принимает это буквально на свой счёт и идёт в суд защищать свою деловую репутацию.

В суде Выхина должна была доказать урон, нанесённый её деловой репутации, а также определить, в чём заключаются её нравственные страдания. К суду дама приготовилась основательно: притащила кипу бумаг, в которых содержались бухгалтерские и налоговые отчёты, распечатки телефонных переговоров, медицинские справки о состоянии здоровья мужа и даже реферат на тему о налоге. Но старания Выхиной суд не оценил, назвав подготовленные документы не относящимися к делу. Кроме бумаг, Выхина заручилась свидетелями из числа своих клиентов, которые, по её мнению, должны были доказать суду, как она тяжело переживала о якобы сокрытии своих доходов.

Правда, ни один свидетель так и не смог описать её нравственных страданий. Один даже заявил, что обо всём узнал лишь вчера и что по делу может сказать лишь то, что Выхина хороший предприниматель и к качеству сервиса у него нет никаких претензий.

В перерывах заседаний суда Выхина с удовольствием общалась с телевидением, прибывшим в суд по её же просьбе. Глядя мимо телеобъектива, предпринимательница живописала о том, как её, честную, добропорядочную и уважаемую женщину, облили с ног до головы грязью, а бизнесу нанесён колоссальный урон, что все её клиенты, среди которых исключительно вип-персоны (директора предприятий, бизнесмены, депутаты), будут думать о ней как о мошеннице и, грешным делом, вот-вот разбегутся. Ещё бизнес-вумен заявила, что будет настаивать на компенсации морального вреда, которую в случае выигрыша перечислит в фонд детей-инвалидов.

Давая интервью телекомпании, Выхина максимально старалась выглядеть жертвой оговора. Женщина, которую никто ни в чём не обвинял, не говоря уже о распространении сведений, порочащих её деловую репутацию. Но вот подижь ты, женщину так развезло, что она не могла остановиться и сама поверила в то, чего на самом деле не было.

Суд, как и следовало ожидать, Выхина проиграла. Березниковские служители Фемиды отказали ей в иске. Но дама, судя по её настроению, не успокоилась. «Мне не всё равно, что про меня будут думать мои клиенты, и я буду жаловаться дальше», – завила она корреспонденту «Городской газеты». Что ж, это её право.

ПОСТСКРИПТУМ
В произведении Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» есть слова городничего, который говорит: «Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я её высек; она врёт, ей-богу врёт. Она сама себя высекла». Выходит, и тут то же самое. Когда Выхина обратилась в суд, она сама себя высекла, в смысле самообличила. Ведь что получилось: никто её не обвинял в сокрытии доходов, однако Выхина вдруг пошла в суд защищать свою деловую репутацию. С чего бы это? Не с того ли, что на воре, как говорится, и шапка горит?


Источник: «Городская газета» (г. Березники, Пермский край)
Илл. из книги "История розги"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


правосудие