Пермский край улетел

Текст: Олег Плюснин

Еще в 1980-х из Перми можно было улететь почти в любой город. Однако десятилетие спустя самолеты стали для большинства людей недоступной роскошью. Пермяки массово пересаживались на поезда и автобусы. Долго ехать, конечно, а что делать? Цены на авиабилеты «кусаются»! И дело не только в этом. Если международные направления более или менее развивались, то межрегиональные рейсы практически исчезли из расписания Большого Савино.

ПРЕИМУЩЕСТВО В СКОРОСТИ
Картина начала меняться лишь в начале этого, 2013 года, когда в рамках федерального проекта по развитию межрегиональной авиации в летном расписании пермского аэропорта появились пять городов Приволжья: Казань, Киров, Самара, Уфа и Нижний Новгород.

Пермскому краю из федеральной казны было выделено 42 миллиона рублей на субсидии авиаперевозчикам. 28,5 миллиона рублей обеспечил региональный бюджет. Теперь около 40% стоимости билета платит пассажир. Порядка 60% компенсируется из бюджетных средств. В зависимости от маршрута цена билетов варьируется от 3 до 6 тысяч рублей. Как сообщили в краевом Министерстве транспорта и связи, при формировании тарифов авторы программы исходили из того, что за перелет пассажир должен заплатить не более чем в 1,7 раза больше, чем за поездку по железной дороге.

Первого апреля, как и обещали власти, небо над краевой столицей оживила малая авиация. Утром из Перми вылетел самолет в Самару, вечером – в Киров. В течение дня прибыли рейсы из Уфы и Казани. Выполняют их четыре компании-авиаперевозчика.

В чем главное преимущество самолета? Конечно же, в скорости!

– Великолепно! – делится впечатлениями житель Казани Роберт Тухтаров по прибытии в Пермь. – Сел в самолет в Казани, закрыл глаза, открыл – уже Большое Савино. По делам в Перми бываю часто. Раньше приходилось из Казани в Пермь и обратно летать через Москву. Представляете себе, какие это мучения? А сейчас очень удобно. Молодцы те, кто этот проект придумал!

ПРОГРАММА БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНА
Развитие межрегиональных авиаперевозок – проект федерального значения. Глава региона и краевое правительство каждую неделю проверяют, как осуществляется программа.

– Этот пилотный проект станет базой для дальнейшего развития региональных авиаперевозок, – подчеркнул губернатор Виктор Басаргин. – Поэтому необходимо контролировать его реализацию еженедельно, чтобы при необходимости откорректировать программу для удобства пассажиров.

Ранее полетная программа была запланирована лишь до 30 ноября 2013 года. Но межрегиональные авиаперевозки оказались очень востребованными, поэтому Правительство РФ продлило ее действие до 31 декабря. А сейчас уже идет речь о продолжении пассажирских авиаперевозок в города Приволжья до конца 2016 года. Об этом сообщил полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич:

– Мы заранее объявим для всех авиаперевозчиков условия, подготовим необходимую нормативную базу, чтобы с 2014 года и перевозчики, и пассажиры четко понимали, кому, когда, за что и в каком размере государство будет давать субсидии, чтобы программа работала долгие годы.

За шесть месяцев 2013 года (с 1 апреля по 1 октября) услугами авиакомпаний, осуществляющих межрегиональные рейсы в регионы Приволжского федерального округа, воспользовались 9065 пассажиров. Если на старте проекта процент занятости кресел составлял 46%, то в сентябре он возрос до 68%. Наиболее популярными рейсами остаются Пермь-Казань-Пермь и Пермь-Уфа-Пермь. Этими рейсами за полгода воспользовались 4 158 и 2 810 пассажиров соответственно. На маршруте Пермь-Самара-Пермь перевезено 1 639 пассажиров. Направление Пермь-Киров-Пермь было интересно 424 пассажирам.

ЗА ПЕРЕВОЗКИ ЭКОНОМ-КЛАССОМ – СУБСИДИИ
В августе этого года в расписании Большого Савино появился еще один рейс – Пермь-Сыктывкар. Он пока в программу субсидирования не внесен, но его открыли, пойдя навстречу пожеланиям жителей обоих регионов. Сейчас добраться до Сыктывкара на самолете можно всего за 1,5 часа! Напомним, что 20 лет назад самолеты между Сыктывкаром и Пермью летали ежедневно. Возобновление регулярного авиасообщения – результат договоренностей между губернатором Пермского края Виктором Басаргиным и руководством республики Коми. Билет в один конец обходится пассажирам примерно в 6 тысяч рублей. Но это пока. Как только рейс внесут в федеральную программу субсидирования, билеты станут намного доступнее.

Итак, действие программы продолжается. Правительство Пермского края установило расходные обязательства на 2014-2016 годы по предоставлению субсидий авиаперевозчикам. Их получат компании, которые перевозят пассажиров в салонах экономического класса по специальному тарифу. Объем субсидий установлен на уровне 33,6 миллиона рублей в год. Минтранс России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации, которое определит Правила предоставления субсидий авиаперевозчикам. Важно то, что с принятием этого документа субсидии будут выделяться на маршруты между разными федеральными округами, а не только в границах ПФО, как в 2013 году.


Источник: «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс