В Березниках осуждены похитители автомобилей

В Березниковском городском суде три недели подряд рассматривалось уголовное дело, возбужденное в отношении трёх злоумышленников, почти год промышлявших в городе кражами автомобилей. На скамье подсудимых было трое – Каменский, Чуклинов и Попов. Был в их компании и четвёртый, но он был изобличён ранее других и уже отбывает наказание. На счету криминальной тройки 11 краж, 7 мошенничеств с автомобилями.

Каменский и Чуклинов находились под стражей, Петров – на подписке о невыезде. Все парни родом из Соликамска, в возрасте 28 лет. Чуклинов и Попов женаты. У последнего имеется ребёнок. Никто из них не служил в армии и до ареста не работал. Всем троим следственные органы вменили участие в кражах и мошенничестве в составе организованной преступной группы. Группа охотилась на автомобили березниковцев.

ИЗ-ПОД НОСА УВЕЛИ
Один из потерпевших, водитель «Лады Приоры» Виктор, приобрёл свой автомобиль осенью 2012 года за 210 тысяч рублей. На ночь железного коня он ставил под окнами своей квартиры на первом этаже в метре от дома. В день, когда автомобиль пропал, Виктор как обычно припарковал его в привычном месте, включил автосигнализацию и ушёл домой. В пять часов утра у автомобиля неожиданно сработала сигнализация. Жена Виктора выглянула в окно, машина стояла на месте. В шесть утра «Лады Приоры» под окнами уже не было. Так же рано утром не обнаружил на месте свою «Ладу Приору» и другой потерпевший Александр. Он оставил свою машину во дворе дома по проспекту Ленина.

«За два дня до исчезновения у машины то и дело срабатывала сигнализация, – вспоминал Александр. – Я не придал этому значения и лишь когда машина пропала, понял, что это была проверка на бдительность».

МАШИНЫ ВЕРНУЛИСЬ, НО НЕ ВСЕМ
Всего было 11 потерпевших. Лишь три автомобиля не вернулись хозяевам. Те автомобили, что были возращены потерпевшим, находились в ужасном состоянии: чужие колёса, выдрана вся внутренняя обшивка салона и украдена дорогая акустика. Ущерб для каждого владельца авто зашкаливал за две сотни тысяч рублей. Преступники крали автомобили с периодичностью два автомобиля в месяц, начиная с февраля и заканчивая октябрем прошлого года. Машины были угнаны с улиц: 30 лет Победы, Черняховского, Красноборова, Набережной, Парижской Коммуны и проспекта Ленина.

ИСПОЛЬЗОВАЛИ ШПИОНСКУЮ ТЕХНИКУ
Парни из Соликамска охотились только на марки автомобилей отечественного производства: «Лада Приора», «Лада Калина», паркующиеся во дворах березниковских домов. Для кражи машин они использовали специальное техническое средство, предназначенное для перехвата кода и отключения автомобильной сигнализации. С помощью шпионской техники «умельцы» блокировали автосигнализацию, открывали двери автомобиля, нехитрым приспособлением заводили двигатель, угоняли автомобиль с места стоянки и загоняли его в отстойник, расположенный в Губахе, Кизеле и Яйве. Затем по Интернету они заказывали документы на автомобиль и гнали его в Екатеринбург на продажу. Один из железных коней был продан в Нижнем Тагиле.

При продаже ни о чём не подозревавшим покупателям соликамские парни показывали доверенности, копии паспортов владельцев и свои паспорта. Разумеется, все документы были поддельными. Добросовестный покупатель платил деньги. О том, что автомобиль был краденый, покупатели узнавали лишь после того, как приезжали в ГИБДД для постановки автомобиля на учёт.

УСПЕШНО ВНЕДРИЛСЯ В ГРУППУ
Преступную группу по похищению автотранспортных средств, судя по обвинительному заключению, организовал и всеми делами заправлял Каменский. Чуклинов осуществлял техническую поддержку криминального дела: отключал автосигнализацию, изготавливал ключи для запуска автомобиля. Попов влился в их группу случайно, когда один из членов преступного сообщества решил выйти из игры.

Так, в начале 2013 года Попов занимался тем, что продавал чужие автомобили в качестве перекупщика. Дела у парня шли неплохо, и он, имея свой процент от каждой удачной сделки, был более-менее счастлив. Однако средств на житьё-бытьё катастрофически не хватало, тем более что у него рос малыш и шло строительство загородного дома. В это самое время к нему и подкатил Каменский, которого он знал примерно полтора года, часто с ним виделся, у них были дружеские отношения. Каменский предложил Попову помочь в одном деле, а именно – продать машину. За оказанную услугу он обещал хорошо заплатить. Попов согласился. По дороге в Екатеринбург Каменский не стал скрывать от Попова своих планов и признался, что автомобиль, который он хочет продать, чужой, мало того – он угнан.

Попов, услышав про эти обстоятельства, поначалу растерялся и подумал, стоило ли ему влезать в это дело. Но Каменский его успокоил, мол, не трусь, не в первый раз продаю угнанную машину, дело проверенное, документы на автомобиль в порядке, хотя и поддельные. Попов согласился, уж больно была привлекательной сумма вознаграждения в 30 тысяч рублей. Следуя дальнейшим инструкциям Каменского, Попов по прибытии в Екатеринбург по поддельному паспорту в салоне связи приобрёл сим-карту, а Каменский подал объявление о продаже автомобиля в один из сайтов в Интернете, указав «свежий» номер сотового телефона и технические данные автомобиля.

Украденная машина был продана семейной паре из Челябинска за 265 тысяч рублей. Тут, как говорится, Попов очень постарался, он пустил в ход всё своё обаяние, знания предмета сделки и внушил покупателю, что автомобиль чист, как стёклышко, и никакого криминала в имущественной сделке нет. Покупатели, очарованные доброжелательностью продавца Попова, согласились на покупку и раскошелились. Попов, как и было ему обещано, получил от этой сделки 30 тысяч рублей.

Лёгкие, а главное быстро заработанные деньги заставили Попова задуматься о том, а не примкнуть ли ему к группе Каменских, получая за свои услуги повышенные вознаграждения. Об этом он как-то заикнулся своему приятелю. Тот обещал подумать. Однако его услуга как перекупщика краденого Каменских понадобилась лишь спустя полгода, когда в начале октября 2012 года в Березниках была украдена очередная «Лада Приора». Правда, на этот раз продать автомобиль они не смогли по независящим от них причинам. А вскоре всю группу задержали сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Березниковский».

ТРЁШЕЧКА
До последнего момента Попов не верил в то, что его лишат свободы. И когда он услышал приговор: виновен и приговаривается к трём годам лишения свободы, то не удержался и еле сдерживаясь, чтобы не расплакаться, спросил: «Почему меня лишили свободы, ведь мой адвокат говорил, будет условное наказание?».

– Вы обвиняетесь в особо тяжком преступлении (часть 4 статьи 159 УК РФ – мошенничество, совершенное в особо крупном размере), – ответил судья. – Да к тому же у вас есть неотбытое наказание по предыдущему приговору суда. Вот, если бы вы отбыли тот давнишний срок, тогда бы вы могли рассчитывать на условное наказание.

Было одно утешение, суд исключил из обвинения Попова в мошенничестве квалифицирующий признак – в составе организованной преступной группы. После оглашения приговора на руках Попова звякнули наручники. Конвой попросил его жену, пришедшую поддержать своего супруга, снять с осужденного цепочку с крестиком, а крестик вернуть обратно Попову. Когда цепочка осталась в руках женщины, она крепко прижала её к своей груди и молча вышла из зала. Минуты через три за ней проследовали все осуждённые. На это раз их было трое. Каменский по приговору суда получил 7 лет лишения свободы, а его подельник Чуклинов – 5.

СПРАВКА
В 2012 году в Прикамье угнано 1148 и украдено 865 автомобилей. Для сравнения, в 2011 году воры угнали и украли, соответственно, 1007 и 630 машин. По статистике, полиция находит лишь 20 процентов украденных авто. Периодически оперативники уголовного розыска вместе с сотрудниками ГИБДД проводят рейды по городским стоянкам. Главная их цель – выявить разбитые машины и взять их на учёт. Дело в том, что многие владельцы автомобилей, попавшие в ДТП, продают их преступникам, промышляющим торговлей краденым транспортом. После нехитрых манипуляций злоумышленники якобы восстанавливают битые авто и потом продают законопослушным гражданам краденые машины по документам разбитых. Выявить замену достаточно трудно, но возможно – например, если сверить год выпуска автомобиля с маркировкой на стёклах (на отечественных моделях обозначения находятся в верхних углах). Но всё-таки для выявления машин«двойников» оперативники настоятельно рекомендуют при покупке автомобиля проверять их у официальных дилеров по продажам и в МРЭО ГИБДД.


Источник: «Городская газета» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


правосудие