Пермская КПРФ кинула в Гельмана камень

Одна из работ Василия Слонова на закрытой выставке "Белых ночей в Перми".

Практически завершившийся и утихший на этой неделе скандал вокруг некоторых выставок на фестивале «Белые ночи в Перми» и скандально известного куратора = продюсера этих выставок Марата Гельмана получил небольшое, крайне небольшое, хотя довольно занятное развитие. Пермский филиал КПРФ направил а подписью первого секретаря крайкома КПРФ Владимира Корсуна жалобу федеральному предводителю той же самой партии Геннадию Зюганову. На Марата Гельмана.

Появление этой жалобы вызвало у наблюдателей здоровый смех уже хотя бы потому, что проверки финансовых потоков «Белых ночей», начатые прокуратурой Пермского края и Счётной палатой РФ, кажутся намного более эффективными способами воздействия на того же Гельмана (и не только его), нежели переписка внутри квазиоппозиционной партии, пусть и широко известной, и даже псевдопарламентской. А распространение информации об этой переписке воспринимается со стороны не более, чем банальным пиаром.

С другой стороны, в политических кулуарах Перми уже появились слухи, что КПРФ-овцы сунулись в этот сюжет не случайно и не ради славы, а по просьбе из администрации губернатора Виктора Басаргина. Который, якобы (!), решил отомстить Гельману за репутационные потери, которые губернатор понёс в результате выставочного скандала, но отомстить не напрямую, а чужими руками, через условные «широкие массы». Интересы которых, типа, официально представляет КПРФ.

Может так, а может этак. Для полноты впечатлений рекомендуем нашим читателям к прочтению одну из публикаций посторонних медиа, посвящённую упомянутому «письму коммунистов». Автор текста: Евгения Хает, оригинальное название публикации: «Вскочили в последний вагон. Пермские коммунисты, не успевшие набрать очков на скандале с «Белыми ночами», жалуются Зюганову на Гельмана из-за «марания» культуры». Публикуется в сокращении. Полный вариант текста опубликован на портале Znak.com.

«Пермские коммунисты, не среагировавшие вовремя, теперь спохватились и решили тоже подзаработать политических очков на последних «культурных» скандалах в Перми. Первый секретарь пермского крайкома КПРФ Владимир Корсун написал обращение к председателю ЦК КПРФ Геннадию Зюганову, в котором рассказал о «варварском уничтожении культуры» в Прикамье.

В частности, в обращении, выложенном на официальном сайте региональной ячейки, партии говорится, что уже в течение пяти лет группа пришлых деятелей искусства во главе с «известным галеристом, а на деле московским олигархом Маратом Гельманом» дискредитирует пермскую национальную культуру. «Культурное наследие Перми – это истинный кладезь духовности, оставленный нам давними предками и преумноженный за годы Советской власти… Однако начиная с 2008 года, когда в Пермь впервые заявился деятель авангардного «искусства» Марат Гельман, традиционная культура нашего края начала стремительно приходить в упадок. При покровительстве губернаторов - единороссов Чиркунова О.В. и Басаргина В.Ф. данный деятель объявил о реализации проекта «Пермь – культурная столица Европы». Под этим благовидным предлогом он начал деятельность по дискредитации и уничтожению пермской самобытной культуры и замещению её на модернистское убожество, пропагандирующее насилие, секс, мизантропию, нигилизм и ненависть к традициям Российского государства».

В подтверждение своих слов Корсун приводит пример выставки в рамках фестиваля «Белые ночи» на тему сочинской Олимпиады 2014. Там, по его словам, были размещены следующие экспонаты: «изображения в виде виселиц, окровавленного топора, рубящего берёзу, гигантского оскалившегося русского медведя, который нападает на спортсменов-олимпийцев, берестяные коньки, макет мавзолея В.И. Ленина с откровенной похабщиной, уродливое изображение генералиссимуса СССР И.В. Сталина, замаскированного под плюшевого медведя и т.п».

«Ничем иным, как безумным шабашем и циничным глумлением над священными для русского человека ценностями, эту выставку назвать невозможно», - подчеркивает Корсун в своем обращении. При этом его возмущает, что «охаивание и марание» культуры происходит за счет бюджетных средств Пермского края.

Далее он пишет, что в 2011-2013 годах ассигнования музею современного искусства «PERMM» составили 215 млн рублей, а ежемесячная выплата директору музея Марату Гельману составляет не менее 350 тыс. рублей. Между тем, согласно акту проверки Пермского центра развития дизайна, проведенного в 2011 году краевой контрольно-счётной палатой, объём бюджетных ассигнований учреждению был необоснованно завышен на 35,3 млн рублей.

«Уважаемый Геннадий Андреевич! Учитывая Ваш непререкаемый авторитет среди миллионов сограждан, политический вес в высших органах власти России, Ваше глубокое понимание роли культуры в благополучии общества и неравнодушие к проблемам жителей страны, прошу Вас вмешаться в ситуацию в Пермском крае и использовать все возможности для того, чтобы уберечь от варваров культуру нашего родного края. Со своей стороны выражаю готовность на всемерное содействие в достижении этой высокой цели», - заключает Корсун».

Пресловутая «партия власти», то есть, «Единая Россия», набирающий обороты Общенародный Фронт, ЛДПР и прочие квазиполитические организации Перми и Пермского края своего отношения к скандалу, выставкам и Марату Гельману не высказали. Вероятно, сочли выступления краевых чиновников (в частности, министра культуры Игоря Гладнева и министра физкультуры Павла Ляха) исчерпывающими и позицию «власти» отражающими в полной мере.

Пермская и непермская пресса, активно скандал освещавшая, за комментариями к персонажам пермской политической арены тоже не обращалась. В самом-то деле, а зачем?


Автор – web-обозреватель«Иной газеты – Город Березники».
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс