Особенности национальной помывки

Жители дома №87 по улице Мира в Березниках три месяца живут без горячей воды, зато с охраной.

В ДОМЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЗЯИН, ИЛИ ОДН СТРЕМЯТСЯ К НУЛЮ
Контролеры отдела формирования полезного отпуска водоснабжения и водоотведения БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье» продолжают работу по снятию показаний в многоквартирных жилых домах с высокими показаниями ОДПУ (общедомовых приборов учета). Суть – получение ответа на самый актуальный вопрос последнего времени: КУДА ДЕЛАСЬ ВОДА?

Одним из таких адресов стал дом №57 по пр. Ленина. В нем 32 квартиры, из них с водомерами всего 13. То есть у остальных жителей, в нарушении Федерального закона № 261 «Об энергосбережении...» приборов учета нет. При этом, сколько воды не лей, плата фиксированная, а стало быть, и нет резона экономить. У одних сливной бачок подтекает, у других круглосуточно капает вода из кранов... Это, если в подвалы не заглядывать – там тоже не всегда бывает сухо. А регулярно проверять внутридомовые сети должны быть заинтересованы жители и УК.

Строго с 20 по 26 число каждого месяца абоненты должны передавать показания квартирных счетчиков, но по факту делают это не всегда вовремя. При обходе квартир в конце февраля специалисты «НОВОГОРа» списывали текущие показания приборов учета. Весьма показательно, что общедомовые расходы за январь по выше обозначенному дому составили 386 кубометров, а в феврале ВНИМАНИЕ! 0 (ноль). Разница очевидна, но чтобы так сократить расходы на ОДН пришлось изрядно попотеть, бегая по этажам, причем совсем не тем, кто должен быть напрямую заинтересован в экономии...

В ходе проверки нашлись умельцы, применяющие для корректировки показаний в меньшую сторону подручные средства. А некоторые, несмотря на очевидную неисправность приборов учёта (нарушение сроков поверки, срыв пломб, внешние повреждения, «замершие» показания), передавали потребление «от фонаря»... Для таких несознательных товарищей предусмотрен перерасчет за полгода, предшествующих факту обнаружения неисправности – плата согласно нормативу потребления на 1 чел. – 6,575 м3 в месяц.

Работа контролеров значительно осложняется тем, что жители не спешат впускать в свои квартиры представителей «НОВОГОРа». Так в доме по пр. Ленина, 57 не удалось попасть в 5 квартир из числа, не оборудованных счетчиками. Не исключено, что именно в таких помещениях могут проживать и за счет соседей пользоваться водой намного больше людей, чем фактически прописано (постояльцы домашних гостиниц, гастарбайтеры, квартиранты, иногородние студенты).

Выход здесь один – представители советов домов вместе с работниками управляющих компаний при поддержке участковых инспекторов полиции должны составлять акты о фактическом проживании. Только при таких условиях ООО «БИРЦ» будет иметь право выставлять счета по числу фактически проживающих. Вывод: вам всё равно, что происходит в квартире у соседа? Значит, вы готовы за него платить! Но все-таки лучше хозяйское отношение к делу: своевременное и достоверное снятие показаний, их передача в установленные сроки, чтобы расходы на ОДН всегда стремились к нулю.

К слову, и предельные индексы при начислениях в этом случае применять не потребуется да иной раз ночью появляется – тонкой струйкой, едва теплая. И вот тогда жители Мира, 87 приступают к... Даже не знаю, как назвать эти действия. Ночным аттракционом? Развлечениями Неспящих в Березниках? Ритуалом?

МЫ БЫ ЕЩЁ ПО ТЕРПЕЛИ...
Точно. Процедура принятия ванны в этом доме превратилась в ритуал, начинающийся после полуночи и заканчивающийся в пять-шесть утра. Состоит он из нескольких действий: ожидания, когда горячая вода появится, затем ее набора (самая длинная часть, занимающая два-три часа) и самой помывки (от силы 10-15 минут, если моющийся, конечно, не хочет заболеть).

Сложился ритуал в доме по улице Мира, 87 еще в конце прошлого года, когда на подъездах появились объявления о том, что управляющая компания ООО «Верхнекамье-Сервис» (та самая, которая по итогам прошлого года получила от наших читателей «Чугунную фигу») будет проводить ремонтные работы на бойлере, и продолжатся они до 28 февраля. Но с предполагаемой даты пуска горячей воды прошел почти месяц, а воды нет. Как нет и дополнительной информации.

– Мы бы еще потерпели, если бы коммунальщики вконец не обнаглели, – словно оправдывается Екатерина Андрусова из 41-ой квартиры. Ходить она не может, зато позвонила всем: и в управляющую компанию, и в администрацию, но так ничего узнать и не смогла. В итоге за помощью обратилась в редакцию. – Коммунальщики ведь ничего нам толком не говорят, когда вода появится! И что нам делать?

Возмущается не одна Андрусова, ее поддерживают жильцы еще семи обезвоженных квартир, которые, описывая беду, не жалеют крепких слов и грубых эпитетов.

В ДЕНЬ СМЕХА СТАНЕТ ГОРЯЧО
В ООО «Верхнекамье-Сервис» отказались комментировать ситуацию с отсутствием горячей воды в указанном доме. Мы обратились в отдел контроля Управления городского хозяйства администрации г. Березники.

– Бойлер был отключен на плановый ремонт. Когда приступили к чистке секций, оказалось, что они проржавели. Заказали новые секции, однако они не выдержали давления и тут же вышли из строя. Запланированный пуск горячей воды сорвался на неопределенный срок. В УК обещают, что горячая вода появится 1 апреля, мы тоже на это надеемся, – разъяснил нам сложившуюся ситуацию Анатолий Корюков, техник от ела контроля Управления городского хозяйства.

Надо сказать, что он описал безводное положение, сложившееся в этом доме, в деталях: что, где, когда, как, почему. И рассказывал подробно не потому, что мы сильно просили его, просто журналисты «Березниковского рабочего» оказались не первыми, кто обратился к нему за этой информацией и помощью за последние дни. Но запустить горячую воду техник сам не может, принудить управляющую организацию быстрее заменить секции в бойлере тоже не в его компетенции. Поэтому он разъясняет жителям их права:

– Если вас не устраивает уровень и качество обслуживания этой организации, вы можете отказаться от нее. Жители – сами собственники, хозяева, и им решать, кто и как будет обслуживать их дом. Если подходящих управляющих организаций нет, берите бразды правления домом в свои руки. Проведите собрание собственников дома, проголосуйте за новый способ управления домом, например ТСЖ, и за расторжение договора с управляющей организацией, и за два месяца до прекращения действия договора поставьте в известность обслуживающую вас организацию.

САМИ С УСАМИ?
В общем, выход есть, тяга к самостоятельному управлению своим домом у жильцов тоже имеется. Они уже сами собирали деньги на краску в подъезд, делали ремонт, скидывались на откосы к окнам в подъездах...

Зато будем знать, за что платим и сколько, – соседка Екатерины Андрусовой из квартиры №38 явно за самостоятельное управление домом. – А то не пойми что тут происходит. Еще в прошлом году во всех подъездах появились объявления, что будто бы наш дом находится под видеонаблюдением и охраняет нас организация «Щит и меч». Но вместе с ними было и еще одно большое о том, в каких случаях и при каких условиях мы можем воспользоваться услугами этой организации. Тут все разом завозмущались.

– Совсем сдурели, что ли?! – кричали они. – У нас крыша который год течет, спасу нет, во дворе не пройти, не проехать – а тут управлялка тратит деньги на охрану!

В тот же вечер все объявления были сорваны, мне показали лишь одно из них, чудом уцелевшее как неопровержимое доказательство той истории.

Пока жители гадают, охраняют их чоповцы или это чьи-то шутки, в округе по этому поводу уже посмеиваются. В одной из «управлялок», например, когда жители обратились к ним с просьбой взять их дом себе на обслуживание, так им и ответили: «Да куда нам сейчас к вам? Вас там такие братки стерегут, ого-го-го!».

В ТЕМУ: ДЛЯ ЛОМА СУД НАШЁЛ ПРИЁМЫ
Своим бездействием компания «Верхнекамье-Сервис» прославилась еще в начале этого года. В «Березниковском рабочем» в №8 от 22.01.2013 года вышла статья «Лучше лома нет приема», где рассказывалось об Ольге Навроцкой, оставшейся на четыре месяца без тепла по вине соседей и коммунальщиков. Тогда Ольга успела обойти много разных инстанций, показала нам кучу обращений и ответов на них. Прошло ещё два месяца. Тепла у нее нет до сих пор.

Тем не менее женщина не бездействовала и обратилась с заявлением в суд. На предварительные слушания в конце февраля представители ООО «Верхнекамье-Сервис» в суд не явились. Проигнорировали они и документы, отправленные им почтой. 20 марта состоялось заседание суда, в ходе которого юриста, представлявшего интересы компании, не раз спрашивали, почему коммунальщики бездействовали, на что тот лишь пожимал плечами и говорил, что эта информация ему не известна.

В итоге судья вынесла решение: обязать УК устранить все нарушения и вернуть тепло в 11-метровку, а пострадавшей в данной ситуации Ольге Навроцкой выплатить компенсацию причиненного морального ущерба – 30 000 рублей.


Источник: газета «Березниковский рабочий»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс