Главное – привлечь инвестиции

Текст: Ольга Коновалова

Во всем мире въездной туризм считается одной из наиболее прибыльных сфер бизнеса. Развитие въездного туризма должно сыграть важную роль и в жизни нашего города, но для этого нужны капитальные вложения: федеральное и краевое финансирование, инвестиции бизнеса и средства из бюджета города.

ЕСТЬ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
То, что туризм оказывает значительное влияние на ключевые секторы экономики — транспорт, связь, торговлю, строительство и производство товаров народного потребления — это аксиома, давно принятая всем цивилизованным миром. Особенно — туризм въездной, который способен повлиять на увеличение и разнообразие форм занятости населения, появление новых финансовых потоков, способных стимулировать жизнь города в целом.

Концепция программы развития въездного туризма в городе уже разработана, с ней можно ознакомиться на официальном сайте администрации города. Но это всего лишь эскиз, так сказать, наброски будущей целевой программы «Развитие внутреннего, въездного туризма в городе Березники (2013—2016 годы)», с помощью которой город сможет привлечь федеральные, краевые и бизнес-инвестиции.

Концепция разработана специалистами управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города совместно с представителями науки. Она уже презентована руководителям структурных подразделений администрации города.

Когда же программа будет запущена, появится возможность привлечения инвестиций малого и среднего бизнеса, который, как правило, не раскошеливается, пока не просчитает выгоду сделки и не убедится, что игра стоит свеч. А она будет того стоить, ведь намерения малого и среднего бизнеса будут поддержаны местной властью.

ПРИОРИТЕТ
— Важно, чтобы трансферт был наш. Чтобы туристы не проезжали мимо Березников на экскурсии по северу Верхнекамья. Это один из основных приоритетов программы, — говорит начальник отдела по развитию предпринимательства и туризма Наталья Набоких. — Концепция программы в перспективе предполагает создание в Березниках транспортно-логистического центра, туристического кластера.

Кластерное устройство подразумевает наличие на одной площади ряда взаимодополняющих объектов: туристско-деловой и торгово-развлекательный центры, автозаправочный комплекс, кемпинг с автостоянкой, станция технического обслуживания, кафе быстрого обслуживания, ресторан, гостиница, спортиные залы.

В Бийске, втором по численности городе Алтайского края (210 тысяч жителей), уже на практике удачно используют туристические кластеры. Например, в 2011 году перед въездом в город там начали строительство автотуристического центра «Золотые ворота Алтая» на площади 57 гектаров. Компания «АТК «Золотые ворота» вложила в кластер более миллиарда рублей.

Подобное предполагается построить и у нас, чтобы туристы обедали, ночевали и даже лечились в Березниках. Площадки и турбазы центра планируется разместить около красивых природных объектов, чтобы гости города могли отдыхать в комфортных и экологически привлекательных условиях, а также выезжать на экскурсии по городу, в однодневные и многодневные экскурсии на природные и исторические объекты соседних районов. По дизайну база будет выполнена в смешанном варианте — VIP-коттеджи и «русская деревня», также планируется возможность бюджетного размещения наименее платежеспособных гостей.

— Хочется, чтобы туристы уезжали из нашего города только с позитивом, — продолжает Наталья Анатольевна, — чтобы, вернувшись домой, рассказали своим родственникам и знакомым, как здорово отдыхать в Березниках.

ЗАПОЛУЧИТЬ ИНОСТРАНЦЕВ НЕСЛОЖНО
Думаете, интуристам в России нужно нечто особенное? Ничего подобного! Их уже не так интересуют храмы и музеи, сегодня больше в моде активный отдых: сплавы, пешие походы, сельский туризм, охота, рыбалка. Кстати, по данным Всемирной туристской организации, прием иностранных гостей в шесть раз выгоднее экспорта мяса, в три раза — экспорта электроники, пшеницы или газа.

Иностранные туристы готовы жить в скромной избушке, лишь бы каждый день есть русские щи, шаньги, пельмени, пить квас, собирать грибы и ягоды. Летом прошлого года так развлекали европейских студентов в Юсьвинском районе. Они были в восторге. А если иностранцам еще предложить лечить зубы, собственно по тем же мировым технологиям, но с дисконтом и значительной разницей в цене на услуги (за границей-то зубы лечить дороже), то это будет два в одном как им, так и городу, плюс существенная поддержка малого бизнеса. А он, как известно, при поддержке местных властей всегда готов идти навстречу новым начинаниям.

Так что даже на минимально приемлемых условиях размещения и питания можно получить весьма эффективную прибыль. Кстати, сейчас даже отечественные туристы с удовольствием посещают провинцию в поисках «забытых богом» мест.

Впрочем, в нашей местности с континентальным климатом, где есть четыре ярких времени года, богатые природные ресурсы, можно развивать самые различные виды туризма: активный, познавательный, событийный, деловой, любительский, спортивный.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс