Финита ля промоина

Здесь был провал.

Текст: Вадим Якупов

25 ноября был организован пресс-тур для краевых и городских СМИ на место полной ликвидации воронки в 200 метрах от железнодорожной станции города Березники. Провал с народным прозвищем «Малыш» образовался именно 25 ноября прошлого года, и журналисты убедились, что до своего первого дня рождения он не «дожил».

ПОЧТИ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА
Возникновение провала парализовало движение поездов от станции Березники. С предложением засыпать провал, чтобы нормализовать ситуацию с железнодорожными перевозками выступило руководство ОАО «Уралкалий» совместно с городской администрацией. Идея была одобрена правительственной комиссией по недопущению негативных последствий, вызванных затоплением рудника БКПРУ-1, краевыми властями, а также всеми контролирующими организациями. ОАО «Галургия» был разработан проект, составлен график работ, и засыпка воронки песчано-гравийной смесью (ПГС) началась 29 июля нынешнего года. 25 ноября официально объявлено об успешном завершении этих работ. Для ликвидации провала в него ушло около одного миллиона тонн ПГС, это эквивалентно погрузке 15,5 тысячи железнодорожных вагонов или объему 50 тысяч КамАЗов.Сегодня на месте этого «омута» ровная площадка размером в полтора футбольных поля (песчаная поверхность навевает мысль о пляжном футболе), края которой ещё «утюжат» бульдозеры. А ведь четыре месяца назад здесь ещё была яма глубиной 90 метров. Для сравнения: высота городской телевышки — около 180 метров.НАБЛЮДЕНИЯ НЕ ПРЕКРАТЯТСЯ
Перед экскурсией на место бывшего провала для представителей СМИ в городской администрации прошла пресс-конференция.

— Мы, наверное, первые, кто попытался бороться с подобной проблемой и добился положительного результата, — отметил глава города Березники Сергей Дьяков. — Дальше начнётся подготовка проекта по восстановлению полноценной работы станции, необходимой для отправки железнодорожных составов с продукцией наших предприятий. Но сначала будет сделано горно-геологическое заключение по району железнодорожной станции.

По словам руководителей Свердловской железной дороги, проект предположительно будет готов к концу лета 2012 года. Значит, к началу 2013 года работа железнодорожной станции должна быть полностью восстановлена.На месте засыпанной промоины продолжится маркшейдерский, сейсмологический, геофизический и газогеохимический мониторинг, что позволит прогнозировать дальнейшее поведение почвы в районе засыпанной воронки. За оседаниями земной поверхности следит и космический спутник, исследования выполняет Клаустальский технический университет (Германия). Полученные данные согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.

— Все эти виды мониторинга территории произошедшего события никто прекращать не собирается, — заявил заместитель директора Горного института УрО РАН Игорь Санфиров.

Круглосуточно продолжатся видеонаблюдения, данные с видеокамер, расположенных на городской телевышке, ежедневно поступают в ЕДДС.

– Пик ситуации, связанной с провалами, город прошёл, – уверен Сергей Дьяков. – Ситуация стала более стабильной и понятной.

ХОДЯТ СЛУХИ
Об образовании третьего провала земной поверхности в Березниках существует немало домыслов. Кто-то всерьёз встревожен, а кому-то нужны «жареные» факты. Гипотетический провал даже получил прозвище «Сестрёнка малыша». На пресс-конференции учёные подтвердили, что в ходе выполнения исследований действительно выявлен потенциально опасный участок, расположенный в 400 метрах от засыпанной воронки, в районе БШСУ. Данный район характеризуется высокими скоростями оседаний, сконцентрированными на локальном участке.— Возможность там резкого оседания почвы не исключается, – пояснил генеральный директор ОАО «Галургия» Аркадий Гринберг. — Глубина — в пределах трёх-четырёх метров.

— Есть определённые опасения по району БШСУ. Но однозначно можно сказать, что если на данном участке и произойдёт оседание, то по своим масштабам оно будет значительно меньшим, чем в районе железнодорожных путей, — дополнил комментарий коллеги Игорь Санфиров.

Все производственные коммуникации из потенциально опасного района вынесены. Транспортные объекты, в том числе железная дорога, находятся на удалении от района оседаний и в зону риска не попадают. Данная территория охраняется, и доступ туда ограничен.

— Для города и работоспособности городских предприятий я никакой опасности здесь не вижу, — заключил Сергей Дьяков.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Авария на Уралкалии