Кольцевую дорогу закрыть!

Проход до березниковского вокзала со стороны улицы Тельмана запрещён.

Текст: Ольга Коновалова

15 сентября состоялось очередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, на котором решались вопросы по результатам работы предыдущих заседаний.

НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ
На предыдущем заседании комиссии, 31 августа, было решено закрыть проезд от улицы Тельмана до улицы Березниковской, а также автодорожное кольцо для транспорта и пешеходов. Но зона до сих пор свободна для доступа. По данным НИИ УрО РАН и ООО «Галургия», опасная зона сместилась в сторону кольца. В настоящее время скорости оседания в этом районе составляют 11–13 мм в месяц.

– Граница опасной зоны надвигается на кольцо. Почему оно до сих пор не закрыто? – обратился к специалистам «Уралкалия» заместитель главы города Владимир Шанин, исполняющий обязанности председателя комиссии. – Закрыть кольцо!

А между тем там проходит газопровод высокого давления и ситуация в связи с ускорившимися оседаниями требует принятия экстренных мер. На газопроводе установлен пока один компенсатор вместо двух. Впрочем, рассматривается вопрос о переносе трассы газопровода. Вновь был поднят вопрос о безопасном расстоянии от границ воронки на железнодорожных путях до транспортера. Безопасное расстояние составляет 15 метров, с учетом засыпки и обрушения борта. Прошло две недели, а передвижной ленточный транспортер так и не передвинули.

– Вы безопасный номинал определили? – в очередной раз обращается к специалистам «Уралкалия» председательствующий. – Когда надо будет отодвигать транспортер? На сколько метров? В решении прошлого заседания было записано: определить допустимое расстояние для дислокации оборудования. Если вы сами не определите расстояние, значит, будет решение КЧС.

Владимир Шанин потребовал конкретного ответа в конце дня. А почему этот ответ не прозвучал на самом заседании комиссии, ведь еще две недели назад глава города лично давал указания калийщикам по этому поводу?

ПРОСЛЕДЯТ ИЗ КОСМОСА
В воронку засыпано 456 тонн из 750. Между поверхностью воды и уровнем засыпанной песчано-гравийной смеси сейчас 6–7 метров. Выход воды на поверхность ожидается на этой неделе. Согласно проекту отметка глубины воронки, с которой начнется дренаж воды по каналу в рассолосборник, составляет 110,5 м, в настоящее же время уровень находится на отметке 110,34 м. Для откачки воды из воронки проложен водоотводящий канал в рассолосборник солеотвала БКРУ-1. Комиссия предложила «Уралкалию» договориться с немецкими специалистами о возможности космической съемки воронки, чтобы производить замеры не только эхолотами.

О ПЕРЕНОСЕ ВОДОВОДА И ТРЕБОВАНИЯХ КЧС
Проведение водовода на Зырянку будет проходить в три этапа: предпроектная подготовка и проектирование, строительномонтажные работы, ввод в эксплуатацию. Все это произойдет в течение 280 дней. Запустить водовод предполагается 1 сентября следующего года. Работы на временном водоводе планируется закончить к 1 декабря, однако комиссия предложила перенести срок на 15 ноября: с пластиковыми трубами работать в морозы сложнее.

Стала представлять опасность старая труба ТЭЦ-4, введенная в строй в 1931 году. Сейчас обрабатываются результаты диагностики ее ствола. Но специалисты считают, что результат будет однозначно отрицательным: трубу надо сносить.

Для того чтобы увидеть истинную картину оседаний поверхности на территории города и в промышленных зонах, комиссия потребовала от «Уралкалия» предоставить к будущему заседанию подробную информацию, которая должна отражать следующие параметры: начало и конец отработки панели, начало наблюдений (когда был поставлен репер), суммарное оседание по реперу и суммарное оседание с начала отработки. Местной власти как недропользователю необходимо знать о перспективном развитии ситуации с оседаниями поверхности. Тем более что существует вероятность появления еще одной опасной зоны, на которой расположены два здания, где работают люди.

***
Во вторник, когда верстался номер, корреспонденты побывали на автодорожном кольце в опасной зоне. Кольцо, действительно, полностью не перекрыто. Если спускаться с улицы Тельмана, то с правой стороны можно пройти и проехать до вокзала, улиц Деменева и Березниковской. Левая сторона кольца и проход на вокзал перекрыты. Здесь установлен передвижной пункт охраны и проложено колючее заграждение с предупреждающей надписью «Опасная зона. Проход запрещен!» Охранник преградил нам путь метрах в двух до заграждения, предложив идти в обход. Молодой человек, шедший следом, последовал просьбе охранника.

– А вас так все слушаются? – спрашиваю охранника.
– К сожалению, нет, – вздыхает Игорь (имя узнала из лейбла). – Большинство вообще слушать не хотят. Сегодня женщина просто оттолкнула меня и пошла по опасному тротуару: сказала, что на автобус опаздывает. А я задержать не имею права. Я же не милиционер. Здесь милиция нужна.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Авария на Уралкалии