В режиме ЧС

Начнём с главного. В минувшую неделю в славном городе Березники, который расположен на севере Пермского края и который мы традиционно принимаем за пример обыкновенного российского гарлема, состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Муниципального, так сказать, аналога ведомства Сергея Шойгу. С тем отличием, что коллегия МЧС собирается на регулярной основе и разбирает ЧС на всей территории нашей Родины и некоторые зарубежные. А местная комиссия собирается от случая к случаю, по мере необходимости. И, в отличие от МЧС, состоит из всех возможных, а не только профессиональных. Что, согласитесь, для небольших общин вроде березниковской вполне логично – нет средств для содержания отдельной ЧС-структуры. Да и смысла тоже нет, всё равно всем миром справляться. А если и не миром (в смысле, не всей общиной, не всем обществом), то, по крайней мере, всеми структурами к обеспечению местной жизнедеятельности причастными.

Кроме этого отличия, аналог полнейший. В официальном пресс-релизе о заседании для поименования комиссии даже аббревиатура использована похожая – КЧС. На моей журналистской памяти впервые, но могу ошибаться. Однако могу уверенно сказать, что данная аббревиатура – КЧС – вполне приживётся и использоваться будет повсеместно, даже населением. Как МЧС.

Впрочем, вернёмся к главному. На минувшей неделе в Березниках состоялось заседание местной КЧС. О нет, не беспокойтесь. С точки зрения телерадиогазетных сенсаций ничего особенного – больших жертв и значительных разрушений в Березниках не было, небольших и незначительных тоже нет. Главное не в этом.

Главное даже не в том, что на упомянутом заседании КЧС березниковскому «Уралкалию» поручено (!!!) разработать проект ликвидации воронки на железнодорожных путях. Той воронки, промоины или, если угодно, карстовой полости, которая березниковским населением откровенно именуется «провалом», а ласково – «Малышом» (для отличения от старшего брата – провала, образовавшегося на территории БКПРУ-1 в июле 2007 года). То есть, наверное, это очень интересно – каким образом предполагается ликвидировать яму глубиной метров в тридцать, размером 112 на 64 метра, которая, к тому же, непредсказуемо увеличивается. И, если «Малыша» на самом деле возможно ликвидировать, то почему этого не было сделано (или хотя бы начато) раньше, а только сейчас, когда уже пострадала частная собственность березниковских граждан – гаражи порушились. Это интересно. И в соответствующих топиках Березниковского Форума идёт теперь оживлённое обсуждение. Но даже не в этом главное.

И уж тем более главное не в том, что на упомянутом заседании помимо «воронки» обсуждались также вопросы приближения паводка и подготовки к пожароопасному лету, а на одном из предыдущих заседаний – ситуация с бытовым и производственным травматизмом в городе Березники.

Главное в том, что заседание березниковской КЧС на минувшей неделе легко можно назвать «очередным». И даже по официальным информациям (т.е. даже с учётом известной тактики молчания властей по скользким вопросам) нетрудно заметить, что заседания КЧС в Березниках стали регулярными.

С такой интенсивностью местные комчээсы заседали в Березниках только в конце 2006-начале 2007 года, когда на Первом калийном началась авария. Причём, следует заметить, на тех заседаниях обсуждались вопросы, связанные исключительно с аварией, а не с паводком, летними пожарами или травматизмом. То есть, может быть, и обсуждались, но в официальных релизах информация об этом отсутствовала, а значит, по правилам хорошего тона лояльной журналистики, всё-таки не обсуждались. Примерно через полгода заседания КЧС или, во всяком случае, регулярные сообщения об оных сошли на «нет». Остались только баюкающие сообщения о ситуации на БКПРУ-1, которыми и сейчас еженедельно балует городская администрация.

Следующий всплеск активности комчээсов в Березниках наблюдался в июле-августе 2007 года, когда образовался провал на территории БКПРУ-1, старший брат нынешнего «Малыша» на вокзале. И тоже не очень долго. Месяца два.

И вот теперь. Причём с момента образования провала… пардон, промоины над палеодолиной, воронки, карстовой полости в районе березниковского вокзала прошли полгода. Причём первые заверения всяких учёных и чиновников были именно о незначительности и неопасности этой самой воронки, и, через некоторое время, достижения ею «предельных размеров».

Заседания КЧС в Березниках стали регулярными. Практически это означает официальное признание того, что Березники живут в режиме ЧС. В режиме чрезвычайной ситуации.

Повторю. Березники. Сейчас. Живут. В режиме. Чрезвычайной. Ситуации.

И начавшиеся на столичных телеканалах репортажи про «проваливающиеся Березники» (сперва Рен-ТВ, а на минувшей неделе – телеканал «Россия» в программе «Дежурная часть») сейчас выглядят как попытки (затрудняюсь даже сказать, чьи, может быть, и самой местной администрации) воззвать к федеральным властям. Послать сигнал «SOS» на всю Россию.

А теперь, извините за нескромность, вспомним.

«…В факте выдвижения на расстрельную должность (а в нынешних условиях пост мэра Березников только так и можно назвать) именно Сергея Петровича Дьякова можно найти некоторые любопытности. …Березники – не как социум, а как сам город, как место жительства ста пятидесяти тысяч человек находятся перед лицом катастрофы… Березники, десятки тысяч жителей города находятся сейчас перед лицом катастрофы, про которую ничего не знают, а только лишь подозревают (и надеются, что их лично минует чаша сия). Но катастрофа надвигается и неминуема. И Сергей Петрович Дьяков, предложенный сейчас Березникам в качестве мэра – её символ. Символ катастрофы», - утверждала «Иная газета» чуть больше года назад, 6 января 2010 года (полный текст см. здесь)

Нас тогда обругивали, и выискивали в статье предвыборную агитацию, ущербы лично Сергею Петровичу, и пытались нас привлечь. И даже тогдашний печатный вариант ИнГи – «Иную городскую газету» закрыли во всех смыслах. Хотя мы всего лишь трезво анализировали ситуацию. Не с выборами, безразлично нам до персонажей, которые в доме на Советской площади сидят. Мы анализировали ситуацию с городом. С будущим нашего города Березники. Не то, что «Дьяков приведёт город к катастрофе», утверждал год назад Ваш корреспондент. Ваш корреспондент утверждал, что город Березники приближается к катастрофе, поэтому и предложен Дьяков в качестве мэра.

Прошло чуть больше года. Березники живут в режиме чрезвычайной ситуации. Анализ «Иной газеты» в очередной раз оказался верным. Сбылся ещё один наш прогноз. Нерадостный, да. Но сбылся, хотя лично мне очень хотелось бы ошибиться. Впрочем, как говорил Базаров у Тургенева, скальпель не имеет права быть мягким, врач не должен ставить диагноз лишь для того, чтобы утешить пациента. Слушайте, может нам, как Ванге или Нострадамусу, начать на предсказаниях зарабатывать? Впрочем, известен ещё и такой исторический персонаж как Кассандра…

Это был постфактум десятый от начала 2011 года.


Автор – основатель и обозреватель «Иной газеты – Город Березники»
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrei-luchnikov
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Постфактум