И «нет» не сказали, и денег не дали

Текст: Михаил Данилович

Расходы на лечение пострадавших в «Хромой лошади» взяло на себя государство. Об этом власти сказали после пожара в ночном клубе, говорят и сейчас. Однако что значит государственная помощь на практике?

На этой неделе в федеральном «Московском комсомольце» пермяк Сергей Колпаков рассказал, что получить средства на лечение жены Ирины Пекарской в Санкт-Петербурге не так-то просто. В интервью «ПН» мужчина отметил, что ждал денег от краевого минздрава больше месяца – не дождавшись, сделал первый взнос за лечение сам.

После трагедии двадцатидвухлетнюю Ирину перевезли в Москву, в Институт скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Прошло почти три месяца. Проблем с финансированием лечения, отметил Сергей в интервью «ПН», не было.

Но из приватных разговоров с врачами муж пострадавшей узнал, что в столице она на поправку не пойдёт. Медицинские работники посоветовали перевезти девушку в Институт мозга человека в Санкт-Петербурге. Сергей звонил в этот институт, договаривался о лечении жены.

По версии министерства здравоохранения Пермского края, всё было не так. Девушку перевезли в больницу северной столицы не по инициативе мужа, а «в связи со спецификой заболевания», прокомментировали чиновники ситуацию сайту 59.ru.

Муж Ирины утверждает, что кроме него никто переездом не занимался. «В феврале мне прислали ответ, что могут принять жену, и счёт», – говорит Сергей. Оплатить его оказалось сложнее всего.

«Я ВИДЕЛ, ЧТО ЖЕНЕ СТАНОВИТСЯ ТОЛЬКО ХУЖЕ»
Пребывание Ирины в петербургском институте стоит почти четыреста тысяч рублей в месяц.

В двадцатых числах февраля, вспоминает мужчина, он пришёл в краевое министерство социального развития: «Надеялся, что там помогут с деньгами». Прийти именно туда посоветовали знакомые. Чиновники перенаправили мужчину: сказали, что надо подняться этажом выше, где находится региональный минздрав. «Я принёс туда все бумаги, которые пришли мне из Санкт-Петербурга», – говорит Сергей. Чиновники, по словам мужа пострадавшей, и «нет» не сказали, и денег не дали. Прошёл месяц. «Я видел, что Ирине становится только хуже», – говорит мужчина. Спасать жену он стал сам.

«Фирма, которая перевезла Ирину в Санкт-Петербург, сделала это под честное слово, что потом ей заплатят», – добавил Сергей.

До сих пор Сергей платит за лечение из своего кармана и благодаря друзьям. Вернёт ли министерство здравоохранения деньги, пермяк не знает.

И вообще, открыл счёт для пожертвований. Так, видимо, надёжнее.

ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ, НО КАК?
К моменту сдачи номера в печать «ПН» не смогли получить комментарий чиновников регионального минздрава. Работники аппарата ссылались на отсутствие разрешения от Дмитрия Тришкина, отсутствие на месте конкретного специалиста и другие обстоятельства, но ситуацию так и не прояснили.

Да, деньги на лечение пострадавших в клубе выделяются государством. Но вот как именно? И почему ждать обещанного приходится если не годами, то месяцами?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Как сообщают некоторые СМИ, Ирина – последняя пострадавшая в «Хромой лошади», оставшаяся на больничной койке.

Девушка не может двигаться, разговаривать, не узнаёт родных. У Ирины двое детей: одному – 10 месяцев, второму – 2,5 года. «Поначалу помогала тёща, – говорит Сергей Колпаков, – но недавно женщину разбил инсульт. Теперь за ней тоже требуется уход. Она стала инвалидом 1-й группы. Пока ещё материально помогают друзья, соседи соглашаются посидеть с детьми».

ДОСЛОВНО
Сергей Колпаков: «Я отправил письмо в министерство здравоохранения, думал, может, нам оплатят лечение. Но сотрудники министерства требуют прислать кучу бумаг – нужен подробный диагноз пострадавшей, отчёт о проделанной работе врачей – и только тогда они начнут принимать решение. Но ведь время уходит… Деньги, которые выделило государство после пожара, я потратил на детей и бесконечные перелёты, гостиницу. Ведь я летал в Москву каждую неделю. В данный момент живу за счёт друзей, ну и получаю какие-то крохи от прежнего бизнеса.

Когда мы перевозили Иру в питерскую клинику, врачи реанимобиля были шокированы, как московские доктора запустили пациентку. На её спине и ягодицах образовались пролежни до костей, которые тщательно заматывали бинтами, причём новые «лепили» на старые. Я звонил в Москву, спрашивал: откуда такие пролежни? Врач ответила: «У нас инструктор ОФК был в отпуске».

СКАЗАНО!
Дмитрий Медведев: «Нужно оказать помощь и максимальную поддержку»

5 декабря, в день пожара в «Хромой лошади», Дмитрий Медведев заявил, что государство окажет всемерную помощь пострадавшим: «Не следует здесь экономить на самолётах, на перевозках. Если возможно что-то сделать в Москве, по мере возникновения медицинских показаний, с учётом состояния, больных людей нужно отправлять их в Москву. Если это невозможно – конечно, оказывать помощь на месте, в том числе и с использованием современных технологий. Если что-то нужно из Москвы, давайте перебросим дополнительно.

<…> В любом случае нужно оказать помощь и максимальную поддержку – и финансовую, и моральную – родственникам пострадавших и погибших людей».

7 декабря помочь пострадавшим в ночном клубе пообещал и Владимир Путин: «Главное сейчас – это спасти тех, кто получил ожоги, травмы. Многие находятся в крайне тяжёлом состоянии… Впереди у пострадавших длительное тяжёлое лечение. Потребуются специальные препараты, оборудование, лечебное питание, уход. Препараты для спасения и лечения есть. Если необходимо, Министерство здравоохранения в состоянии закупить всё, что нужно, вне зависимости от стоимости этих препаратов. Это тот случай, когда, конечно, о деньгах никто думать не будет. <…>

Здесь было сказано по поводу резервов, которые на исходе в некоторых лечебных заведениях. <…> Татьяна Алексеевна (обращаясь к Т. А. Голиковой), нужно будет не только обеспечить всем необходимым лечебные заведения, в которых находятся пострадавшие, но и пополнить их резервы, чтобы эти резервы всегда были в необходимом количестве. Прошу вас это сделать.

И, конечно, ещё раз возвращаюсь к руководителям регионов по поводу поддержки родственников. Прежде всего, конечно, обращаю внимание на Пермский край – там нужно помочь всем без исключения: и семьям погибших, и пострадавшим. И что касается приехавших в другие регионы Российской Федерации – в Москву, Санкт-Петербург, Челябинск. Надеюсь, что это будет не формальное отношение, а вы отнесётесь к людям, которые попали в такую тяжёлую ситуацию, по-человечески, с душой. Сделаете всё, чтобы оказать им необходимую помощь и поддержку».

8 декабря в Перми Путин заявил: «Деньги решают многое, но не всё. В данном случае – уж точно не всё. Поэтому считаю и обращаю внимание на то, что сейчас самое главное – это внимание к людям. Нужно поддержать их морально. Нужно помочь семьям погибших – и формальности все завершить, и, повторяю ещё раз, морально поддержать».

В конце декабря стало известно, что для каждого пострадавшего от пожара в клубе «Хромая лошадь» разрабатывают индивидуальный план реабилитации. Об этом заявил руководитель ФМБА Владимир Уйба. В плане должны были подробно расписать, какие операции, в том числе пластические, будут делать и во сколько этапов. Примечательно, что делали это по личному поручению премьер-министра, который в очередной раз попросил чиновников ни на чём не экономить.

Цитаты политиков взяты с президентского и правительственного сайтов.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


здравоохранение