Совсем не постфактум после выборов в Березниках

Итак, в Березниках 14 марта 2010 года имел место «День выборов», который именно что в кавычках по известным каждому нашему читателю обстоятельствам, и гораздо уместнее говорить про то, что прошёл день голосования по избранию персонажей «Березниковского характера» Березниковской городской Думой, Сергея Дьякова – березниковским градоначальником, Игоря Папкова – депутатом Законодательного Собрания Пермского края от «Уралкалия». А что, собственно, произошло?

В том смысле, имело ли место некое событие, некий факт, о котором можно говорить «постфактум»? Если говорить об итогах «выборов» - именно в кавычках, по известным каждому читателю ИнГи обстоятельствам, - то едва ли. Особенно в сравнении со всей остальной Россией, в которой, как уже сообщала ИнГа, в этот день прошло 6200 выборов в различные органы власти, в которых приняли участие 32 миллиона человек. Вот в Иркутске – да, было событие, состоялся факт одержания победы бизнесмена, поддержанного КПРФ, над кандидатами «Единой России». В Свердловской области были события. Да вообще, во многих местах нашей великой Родины были события, в том числе и те, в которых победу (убедительную или не очень) одержала «Единая Россия».

А в Березниках не было. «Результаты выборов показали…». Смешно. На Березниковском Форуме уже обсуждают сегодняшний, послевыборный номер уралкалийной газеты «Березниковский рабочий» с хвалебным репортажем об этих результатах. При том, что номер был подписан в печать 14 марта 2010 года, когда эти самые результаты голосования не были известны достоверно ещё самой избирательной комиссии (ну, или не могли быть известны, если бы выборы проходили как выборы, а не как «выборы», уважаемый читатель понимает, о чём я). А в почтовых ящиках жителей Березников этот номер оказался ранним утром, когда пермский избирком, как представляется правильным, ещё должен был только утвердить предварительные протоколы.

Даже если предположить кристальную честность режима БХ в отношении выборов, на месте прокуратуры и милиции, которые вроде бы обязаны правохранять на территории нашего города, в том числе и избирательное законодательство, следовало бы, как минимум, заинтересоваться такой странностью. Но понятно, что ничего «такого» не воспоследует (даже если вспомнить, что публикации в СМИ являются для правоохранителей достойным основанием для возбуждения дела), и это ещё одно подтверждение того, что ничего особенного 14 марта 2010 года в Березниках не произошло. Ну, Берхер и Берхер, ну, остался и остался, кто бы сомневался… Вон, берхеровские пиарщики даже нервничать не перестали, несмотря вроде бы на убедительную «победу» и благожелательные комментарии в пермской прессе.

Нет, конечно, можно с серьёзным видом утверждать, что последнее предвыборное хулиганство Березниковского Форума насчёт «Хоть ЛДПР, лишь бы не Берхер» имело большое общественно-политическое значение и могло повернуть избирательную кампанию неожиданным образом. Можно, конечно. Но оставим эти забавы уралкалийным пиарщикам, им надо оправдывать неимоверные затраты сил и средств (особенно финансовых) на эту кампанию. Оправдают, будьте покойны. Ещё и премии получат.

А только, что это изменит? Провал не зарастёт, жилые дома разрушаться не перестанут, на Правобережье пригодный для проживания район не образуется, дороги чище не станут и сосульки, нависшие сейчас над головами березниковичей, не застынут намертво до следующей зимы… И с крючка у Игоря Ивановича известная калийная компания не слезет - полагаю, все заметили, что как только вице-премьер Игорь Сечин вновь попросил подсчитать, какие же всё-таки убытки понесло государство от потери запасов калийной руды в результате авариина БКПРУ-1, Совет директоров «Уралкалия» выделил ещё один миллиард на железную дорогу в обход Провала. Теперь уже без истерики о том, как российское правительство наезжает на удачливых бизнесменов. Ну и что изменилось и что изменит тот факт, что Берхер остался Берхером и зелёный листочек по-прежнему осеняет наш город, а пиарщики в отчётах распишут, с каким трудом они побеждали и сколько боеприпасов на эту «победу» потратили? И это уж я не говорю про сокращения персонала в «Уралкалии», слухи о которых появились накануне выборов, причём совсем не со стороны «оппонентов» по борьбе за «власть» над городом, которых в канун «выборов» уже и не наблюдалось.

Разумеется, для некоторых березниковичей стала ещё понятнее (а может, и просто понятна) мысль, что Берхер просто так власть не уступит, будет клыками и когтями цепляться за неё, потому что для берхеровцев утрата этой власти, пусть даже и формальной, смерти подобна. Но едва ли это можно назвать событием, о котором следует говорить «постфактум». Прозрение отдельных личностей или широких масс – процесс перманентный, он никогда не останавливается.

Впрочем, одно обстоятельство всё-таки следует отметить. Не в виду особой его важности или значимости, а в плане всего лишь подтверждения всех наших (с вами, уважаемый читатель) наблюдений и выводов. Результаты голосования показали, что около 100 000 березниковичей, обладающих избирательными правами, (по одним подсчётам чуть больше, по другим – чуть меньше) не захотели видеть предложенного Олегом Чиркуновым представителя «Уралкалия» - Сергея Дьякова главой города Березники. Игоря Папкова не захотели видеть в Законодательном Собрании пятьдесят тысяч человек, но остальных просто не спрашивали. А Дьякова не захотели в мэры 100 000 березниковичей. И столько же березниковичей на захотели видеть берхарактерную Гордуму.

Очень небольшая, около 15 000 человек выразили своё нежелание относительно активно, проголосовав за других кандидатов (пусть и технических, и даже ЛДПР) или испортив бюллетени, а остальные выразили своё несогласие молча, не явившись на «выборы», результат которых всё равно предсказуем. 100 000 взрослых березниковичей не захотели Берхер. Вопреки массированной пропаганде и тотальной агитации, вопреки баночкам с мёдом и пряткам под вывеску «Единой России». Вопреки почти полному отсутствию альтернативного мнения. Вопреки бравурным докладам уралкалийных «социологов» о том, что за Берхер 80 % населения.

О да, можно рассудить и так, что подавляющее большинство горожан, не придя на выборы, показали, насколько всё равно им эта власть и что происходит в городе. Однако, напомню, что на выборы Дмитрия Медведева в 2008 году пришли 66 000 березниковичей. 66 000! Из которых Дмитрию Анатольевичу оказали доверие около 50 000 (не будем вдаваться в инсинуации относительно подтасовок, Медведев в тот момент в Березниках действительно пользовался большой популярностью. Сейчас – врать не буду, не знаю, уралкалийная пропаганда делает всё, чтобы престиж Президента в глазах березниковцев уронить, как разровняла уже былой авторитет «Единой России»).

И поэтому, если рассудить, что сейчас березниковичи проявили простое равнодушие к формированию той власти, которая должна решать их собственные проблемы, то это значит всего лишь приговор. Приговор нынешней системе формирования власти в Березниках через процедуру таких вот «выборов». И приговор очень нехороший. Жутковатый. Потому что, когда дискредитируются выборы, альтернативным способом воздействия на власть остаётся только насилие. И это очень плохо, это разрушительно, для всех, но особенно для самой власти, для тех безумных людей, которые её составляют, потому что они – из плоти, и насилие – это больно, но они сами к этому стремятся, аки мазохисты. Ну, или бессмертные. Может, они «там» действительно инопланетяне?

Впрочем, альтернативой насилию будет ещё бегство, уход из-под этой власти, отъезд в другие города и веси, но это тоже – приговор. Приговор уже городу Березники. Как населённому пункту. Как социальному организму. Как нашей Родине. Кстати, «Уралкалию», PR-служба которого так дралась за кресла в доме 1 на Советской площади (уже никого вокруг не было, а она всё дралась), это тоже приговор. Потому что без Березников «Уралкалия» не будет.

Впрочем, то уже рассуждения по поводу того, что может означать обстоятельство, известное ранее, но ставшее очевидным и доказанным 14 марта 2010 года. Рассуждения могут быть и не верны. Поэтому стоит лишь отметить факт. 100 000 березниковичей не захотели голосовать за режим БХ и власть в редакции «Уралкалия». И кто там сейчас в предвыборных «штабах» какую «победу» празднует – совсем неважно. Важно, что 100 000 березниковичей этой власти не хотят. Какой власти хотят, чего вообще хотят – второй вопрос. И ответ на него может оказаться очень уж невежливым и неделикатным. Потому что 100 000 человек, не желающих этой власти в городе, это опасно. Для власти. Но 100 000 человек, не желающие этой власти в городе и сами не понимающие, чего хотят, это уже страшно.

Это не был постфактум одиннадцатый от начала 2010 года.


Автор – учредитель и главный редактор Иной газеты – Город Березники
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


выборы

Постфактум