Паника

Паника. А как ещё это назвать? Именно так, паника. Увы, в Березниках продолжаются выборы, а «увы» потому, что продолжаются они в том омерзительном ракурсе, который был навязан городу PR-шайкой одной известной калийной компании. И который поддерживается её холуями и приспешниками. Омерзительна здесь дискредитация самой идеи выборов, превращение выборов как способа мирной перемены, конструктивного улучшения органов власти в войну за выживание. В войну, раскалывающую социум на «наших» и «ненаших». В войну на уничтожение.

Впрочем, для них, для этой PR-шайки и совокупных с ней персон это действительно вопрос выживания. Потому что нигде и никому в этой стране и в этом мире они не нужны. Пример – Андрей Мотовилов, который, по официальной версии, должен сейчас всеми силами трудиться в представительстве Пермского края в Москве, выбивая инвестиции для края и города Березники. Вместо этого бывший мэр преспокойненько находится в Березниках, скорым шагом, ссутулившись и не поднимая глаз, перебираясь по улочкам, демонстративно неузнаваемый горожанами.

Они и в нашем городу никому не нужны, но однажды, случайно зацепились коготочком и теперь изо всех сил пытаются удержаться. А когда их вышвырнут вон – по итогам выборов ли, по инициативе ли населения, которое допечёт в конце концов бездарное хищническое управление, когда этот ли или другой ли собственник калийной компании обратит внимание на бездумное расходование ЕГО денег, когда не местные, так пермские или федеральные правоохранители займутся делишками нынешних управителей – когда это произойдёт, они пойдут по миру. Этакими бременскими музыкантами, которые даже петь не умеют.

Именно поэтому у них паника. Эта паника в стане «Уралкалия» (увы, имя славного березниковского предприятия присвоено оккупантами) присутствовала всегда и с течением времени только нарастала. Так было и на минувшей неделе. Эта паника усилилась в тот самый момент, когда «Уралхим» заявил о своём отказе от дальнейшего участия в грязной возне, а «Уралхиму» последовали другие неберхеровские кандидаты.

Казалось бы – в чём проблема, это же хорошо! Тот самый «Уралхим», который объявлен главным врагом и который якобы «рвётся к власти» (на самом деле даже я, Ваш корреспондент, не понимаю, как можно рваться к власти в городе СЕЙЧАС? А я, поверьте, много властолюбцев повидал), главный враг сворачивает знамёна и уходит. Да, непобеждённый, но главное-то сделано – противника нет на ринге, победа практически в кармане! А у них паника. Паника, переходящая в истерику и заставляющая «Уралкалий» вновь и вновь клеймить злокозненные, коварные замыслы по захвату власти компанией, которая публично заявила о выходе из игры.

Понятно, что кое-какие основания всё-таки есть – уход «Уралхима» и остальных неберхеровских кандидатов (за исключением сильного и упрямого Игоря Соловья и чистосердечной Галины Миртовой, дай им Бог удачи и здоровья) оставил на выбор электоральному протесту три варианта – Берхер, технических кандидатов от Берхера и ЛДПРовцев. Партию Жириновского. Которую в Прикамье также содержит «Уралкалий». И которую уралкалийные пиарщики выдвигают на выборы (и выдвинули в этот раз в Березниках), чтобы сымитировать некое противоборство и оттянуть протестные голоса от реальных соперников.

Но реальных соперников не осталось (кроме Игоря Соловья и Галины Миртовой, а это всего два округа), а протест – не только остался, но и усилился, и приходит в массы березниковичей понимание, что так жить нельзя, и на выборы надо идти, даже если выбора нет. У Берхера нет сейчас реальных конкурентов с дельной программой выхода из кризиса, но Берхер задолбал весь город. И есть ЛДПР. И даже на Березниковском Форуме зазвучали весёлые лозунги, типа «Пусть ЛДПР, лишь бы не Берхер», «Лучше клоуны, чем подонки».

Достаточно, чтобы сделать подарок Владимиру Вольфовичу – первый город в России, где его партия имеет все шансы одержать победу, над самой «Единой Россией». Не сколько-то там мандатов взять, а одержать полную и убедительную победу. Напомню, что жириновец даже против Дьякова баллотируется. Причём – ЗА ДЕНЬГИ «УРАЛКАЛИЯ»! Нетрудно представить, какие добрые слова может сказать по этому поводу федеральный секретарь ЕР Вячеслав Володин своему другу Дмитрию Рыболовлеву, и что после этих слов Рыболовлев сделает со своими пиарщиками.

Есть, от чего паниковать, и понятно, почему уралкалийные прихвостни заголосили вдруг, что теперь «Уралхим» захотел захватить власть руками партии Жириновского, чем ещё больше развеселили публику.

Наконец, ничем иным как проявлением паники можно считать и последовавшие накануне МЖД (Международного Женского Дня) и сразу после него разоблачения злоумышленных связей Вашего корреспондента с компанией «Уралхим». Размещённые первоначально на web-ресурсах Агентства национальных новостей и газеты «Век» (которые очень сентиментальны к денежным знакам и некритично воспринимают обусловленную этими знаками информацию), эти публикации были широко раскиданы по Рунету.

Да нет, я не в оправдание, я напротив, каюсь и признаюсь: вот сейчас пишу эти строки на границе Кабардино-Балкарии и Осетии, где готовлю очередную диверсию в интересах «Уралхима» с целью подрыва Берхера, «Уралкалия», городской администрации и «Единой России», и тоннель в Бомбей я тоже рыл, места посадки самолётов обозначим кострами. Я о том, что с точки зрения избирательной кампании в Березниках эти «разоблачения» в таком масштабе не имеют никакого смысла, а с моей личной точки зрения только способствуют моей популяризации (мало кто из современных российских журналистов может похвастать, что стал объектом такой широкомасштабной информационной агрессии). Соответственно, либо это мои персональные обожатели из «Уралкалия» воспользовались случаем (в иное время никто бы не разрешил им просто так выкинуть денег на борьбу со мной, а сейчас можно списать всё на войну с «Уралхимом»), либо это – ещё одно проявление бессмысленных, бессознательных дёрганий под воздействием паники.

Но с чего бы? Если не считать гипотетического риска победы ЛДПР, то всё выглядит ажурно. Облитые грязью и умытые помоями «враги» гордо отошли в сторону, все ключевые посты под контролем, тираж печатной ИнГи добросовестно стерегутся милицией, а в предвыборных бюллетенях 14 марта будут значиться только утверждённые фамилии холуёв (не считая, конечно, Игоря Соловья и Галины Миртовой… неужели и этих двух человек так боятся?). И тем не менее – паника. С чего бы?

А ведь «они» боятся только силы. Грубой физической силы или карающей длани государства. Причём первого боятся даже больше, потому что с государством рассчитывают договориться. И сейчас, когда «победа на выборах» выглядит уже как будто в кармане у «Уралкалия», «Уралкалий» трясётся в панике. Почему? Полагаю, ответ мы узнаем очень скоро.

Это был постфактум девятый от начала 2010 года.


Автор – главный редактор и учредитель Иной газеты – Город Березники, «Иной городской газеты», член Союза журналистов
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


выборы

Постфактум