В Кунгуре больше не рожают

Кунгурским женщинам негде «исправлять демографическую ситуацию» – федеральная служба Роспотребнадзора в очередной раз отказалась продлять лицензию единственному в районе роддому. Здание родильного дома, построенное купцом Грибушиным в 1861 году, не отвечает целому списку требований, предъявляемым к подобным учреждениям.

Разговоры о том, что роддом в Кунгуре нужно закрывать, начались ещё в прошлом веке, когда в конце 90-х областная пресса обратила внимание на разнообразные жалобы рожениц. Что-то подлатали.

В 2003-м роддом оказался в зоне карстового провала и был отключен от коммуникаций. После необходимого ремонта роддом продолжил существование в прежнем здании. Позже в данном медучреждении обнаруживали и сугубо медицинские нарушения – в части санитарного состояния. В дальнейшем медучреждение пережило, наверное, не один десяток проверок – чиновники, пожарные, санитарные врачи осматривали строение, палаты… и уезжали.

«А что? У нас всё нормально, – говорили в администрации райцентра в 2007 году, когда вопрос о приостановке лицензии встал весьма остро. – Подлатаем, а там, глядишь, край нам новый роддом построит». Не построил.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДРЫВ
14 января 2010 г. у родильного дома истёк срок лицензии «на оказание лечебной деятельности и родовспоможения». Краевой Роспотребнадзор, сославшись в том числе на отсутствие приточно-вытяжной системы вентиляции, продлять действие разрешительного документа отказался.

Понимая, что оставлять Кунгур и окрестности вовсе без родильного дома нельзя, руководство медучреждения пошло на сокращение койко-мест с полусотни до тридцати. (Как следствие: часть сотрудников была отправлена в отпуск, часть – уволена по сокращению штата, остальные находятся под угрозой увольнения.) Всего же потребность Кунгура в услугах родовспоможения составляет 100–120 рожениц в месяц.

Фактически сразу после принятия столь крайних мер у жителей возникли серьёзные проблемы: рожениц, проживающих за пределами города, начали направлять на акушерские пункты ближайших сёл; жительниц самого Кунгура перевозили в родильные дома Перми и в те же акушерские пункты за пределами райцентра.

А теперь представьте себе: рожающую женщину везут в больницу за несколько десятков километров в Пермь или к акушеру в село… Сорок километров по асфальту или десять по грунтовке, думаю, разница небольшая. А если осложнение? Или не успели доехать, а на улице (какая неожиданность!) –30°С?

Даже мне, мужчине, становится не по себе.

А ДОМ И НЫНЕ ТАМ
Тем временем старый кунгурский роддом пока никто не спешит ремонтировать и уж тем более – реконструировать полностью. Причём власти, как нам кажется, не торопятся с ремонтом по простой причине – в Кунгуре «строят» межрайонный перинатальный центр. Наверное, поэтому у чиновников и не возникает желания вкладывать казённые деньги в «роддом Грибушина» – всё равно новый строится.

Строится, это верно. Возводят его, судя по скорости строительства, основательно. В 2006-м, когда рождаемость медленно, но верно пошла в рост, районные чиновники выделили площадку, с помпой установили закладной камень. «На строительство межрайонного перинатального центра мы отвели два года, – заверял в конце 2006 года тогдашний глава Кунгура Амир Махмудов. – Через двадцать пять месяцев, в конце 2008-го, у нас появится новый родильный дом. Он будет современным, отвечающий всем возможным требованиям». С тех пор сроки сдачи долгожданной больницы переносились уже дважды: в 2008-м, а затем и в 2009-м. В первый раз причиной назвали «катавасию» в краевых органах власти – доходило до того, что финансирование собрались было отменить, а разрешение на строительство – отозвать. Но одумались.

Во второй раз причиной «долгостроительства» стала нерадивость подрядчиков – к декабрю возведение центра продвинулось едва ли на 5%! Сроки же сдачи были вновь перенесены – на конец текущего года. Вот только за столь существенную задержку никого не штрафовали, даже до «публичной порки через СМИ» дело не дошло.

А ведь деньги на новый центр заложены немалые. По проекту, который подготовили ещё в 2006 году, «цена вопроса» составляла чуть менее 184 миллионов рублей. Позже, когда проект проходил согласования, стоимость выросла до 231 миллиона.

Но факт остаётся фактом – новый роддом едва вылез из проекта, старый – фактически канул в Лету. И вроде бы всё идёт своим чередом, но на данном примере какая-то странная смена поколений получается. Сами кунгуряки, особенно из числа ожидающих пополнения в семействе, увидев объявление о том, что «Роддом закрыт…», недоумевают: «Как могли чиновники оставить 80-тысячный город без роддома? Ведь все, всё прекрасно знали!»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ
В ответ на запрос, в котором мы попросили разъяснить, где будут рожать кунгурские женщины, на какой срок запланировано завершение строительства нового межрайонного перинатального центра и как на данный момент организовано наблюдение беременных в Кунгурском муниципальном районе, «ПН» получили от и. о. первого заместителя министра краевого минздрава А. Касатова ответ следующего содержания:

«В соответствии с категорией сложности пациентки организовано оказание стационарной медпомощи беременным, роженицам и родильницам в учреждениях Пермского края. На физиологические роды женщины направляются в родильные отделения МУЗ «Берёзовская ЦРБ», «Кишертская ЦРБ», «Ординская ЦРБ». При прогнозе возможных отклонений в течении родов пациентки в плановом порядке направляются в отделение пермской ГКБ №7 и горбольницу №21. В случае, если женщина отнесена в «группу высокого риска», беременная направляется в перинатальный центр Пермской краевой клинической больницы. Что касается строительства межрайонного перинатального центра в г. Кунгуре, то предположительный срок ввода в эксплуатацию – IV квартал 2010 года».

Получить комментарий у главы Кунгура нам не удалось – на момент подготовки номера Роман Кокшаров был в служебной командировке..


«Пермские новости»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


здравоохранение