Игра на вылет по-березниковски. Треть транспорта – лишняя?

В самом скором времени городские власти намерены объявить открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок, в результате которого количество перевозчиков значительно (по некоторым оценкам, на треть) сократится.

Текст: Галина Гусева
Иллюстрации: Вадим Белов


Насколько известно нашей газете, само Положение о конкурсе глава города утвердил своим постановлением еще в середине лета, однако конкурс до сих пор не объявлен. Как туманно пояснили в управлении городского хозяйства администрации города, «в настоящее время документация по конкурсу проходит процедуру согласования. Конкретные сроки его проведения будут установлены после окончания согласования». Однако никто и не отрицает, что конкурс будет объявлен вот-вот (по информации одного из чиновников – до конца октября).

Следует заметить, что в истории Березников это будет первое подобное мероприятие. В других городах, в том числе и на территории Пермского края, такие конкурсы проходят давно и регулярно. И березниковские власти уже не первый и не второй год собираются проводить этот конкурс (но раньше все что-то мешало). И потому эта сфера городского сервиса (и городской экономики, надо заметить) развивалась как бы сама собой, по диким законам капитализма и без особого административного вмешательства. И результат получился – не сказать, чтобы уж совсем никудышный.

Во всяком случае, гости нашего города с удивлением отмечают качество сервиса и достаточное количество маршрутных такси, говорят, больше нигде в России в «маршрутках» нет кондукторов, чтобы открывать для пассажиров тяжелую дверь, объявлять обстановки и следить за порядком в салоне. И на остановках ждать подолгу не приходится: со стороны пассажира приятно ощущать, что борются за право провезти тебя, а не ты бьешься за место в общественном транспорте. Есть, конечно, и отрицательные стороны, но неужели они настолько велики, что требуется кардинальное вмешательство властей?

А ведь еще около года назад, после начала работы Центральной диспетчерской службы и введения единой маршрутной сети и единого графика движения по маршрутам, количество пассажирских «Газелей» уже сократилось примерно на треть. Им просто не нашлось места в графике. Тогда те перевозчики, которые не согласились с предложенными условиями, просто ушли с рынка. Новый «передел рынка» грядет этой осенью, после результатов конкурса на право пассажирских перевозок.

Сейчас, по информации управления городского хозяйства (УГХ), перевозкой пассажиров в городе занимается около 200 «Газелей», 80 «ПАЗиков», 35 автобусов большой вместимости и 25 троллейбусов. По данным, полученным в результате исследования пассажиропотока, в УГХ были произведены расчеты интервалов движения и необходимое количество транспортных средств для перевозки пассажиров. И сделан вывод: количество транспортных единиц нужно сократить.

«Но это не повлияет на изменение количества пассажирских мест, – заверили нас в УГХ. – Например, автобус, в котором 30 сидячих мест, заменит две «Газели». Транспорт малой вместимости будет замещен на автопарк средней и большой вместимости. Эта замена позволит разгрузить движение на дорогах и благоприятно скажется на уровне безопасности движения в городе. Интервалы между единицами транспорта увеличатся незначительно – от 4 до 6 минут – в зависимости от направления маршрута».

Основные требования, которые будут предъявляться к участникам – обеспечение безопасности перевозки пассажиров, наличие квалифицированного персонала по обслуживанию подвижного состава, соответствие транспортных средств техническим требованиям, наличие производственной базы и технического навигационного оснащения.

То есть основной целью инициаторы конкурса ставят вроде бы повысить уровень безопасности движения на дорогах. Это похвально, но сомнительно. Почему? Да посмотрите на те автобусы, которые возят нас сейчас. Хоть один новый видели? И со временем они новее, надо думать, не становятся. А, значит, будут часто ломаться. Все, наверное, слышали, о жуткой аварии в Перми в этот понедельник – у рейсового автобуса отказали тормоза, и он покатился, набирая скорость, под уклон, вместе с пассажирами и водителем.

Упаси Господь, конечно, нас от будущих аварий, но что автобусы будут ломаться и ставиться на ремонт, – это и к гадалке не ходи. Теперь представьте: не вышли сейчас на маршрут одна-две «Газели» – да никто и не заметит. А не вышел «автобус большой вместимости», которые ходят, понятно, намного реже – «дыра» в графике образуется вполне ощутимая, и придется пассажирам напрасно вглядываться вдаль: где автобус?

Так что прежде чем разрушать сложившийся порядок, нужно крепко подумать.


Автор – заместитель главного редактора березниковской газеты “Неделя.RU”

А ЧТО ДУМАЮТ САМИ АДРЕСАТЫ БУДУЩИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК, ПАССАЖИРЫ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА?

Ольга Семкина, пенсионер:
– Я езжу в Чкалово: мне приходится добираться до рудника на «единице», а потом пересаживаться на «тройку». Маршруток ходит много, но ехать с пересадками очень неудобно и дорого. Надо, я считаю, не количество транспорта уменьшать, а улучшать сами маршруты.

Артём и Дарья, студенты:
– Мы ездим преимущественно на «ГАЗельках», так что проблематично будет, наверное. Какие-то маршрутки, может, и стоит убрать, чтобы они не переполняли остановки. Но убрать почти половину – это слишком.

Александр, работает на «АВИСМЕ»:
– Вообще я не пользуюсь общественным транспортом – езжу на служебном. Но мне кажется, неплохо, что у людей есть выбор. Частной инициативе нужно дать развиваться, а не сдерживать ее.

Яна, сотрудник компании «Домостил»:
– Это очень плохо, потому что стоять на остановке придется в два раза дольше. Я за частный транспорт.

Людмила Никулина, работник музея:
– Конечно, лучше удерживать городской, муниципальный транспорт. Эти «ГАЗели» лучше бы направить в сторону Усолья, чтобы они почаще ходили там. Нужно правильно распределить маршруты, пустить их в те районы, которые, действительно нуждаются в общественном транспорте, в деревни, а не перегружать им город.

Фёдор:
- Я думаю, ничего хорошего из этого не выйдет. В часы пик и так мест в маршрутках не хватает, а если их станет еще меньше, на чем люди будут добираться? Муниципальный транспорт ездит слишком медленно, поэтому это не самый лучший вариант.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


местное самоуправление