Главный гаишник Березников уходит в отставку

Начальник березниковской автоинспекции, подполковник Валерий Сосновский подал рапорт об отставке. Он принял это решение сам. Окончательно и бесповоротно.

Мы встретились с Валерием Ивановичем накануне его ухода из ГИБДД. До 3 августа подполковник находился в отпуске, но согласился дать прощальное интервью в качестве начальника отделения. Долго упрашивать об интервью не пришлось – все эти годы наша газета плодотворно сотрудничала с Госавтоинспекцией, немалая заслуга в этом принадлежит именно Сосновскому. Мы в его кабинете. Сегодня подполковник в штатском. И разговор наш не только о службе, но и вообще, что называется, «за жизнь». Наверное, самый откровенный разговор за всё время нашего знакомства…

Охрана для картонного гаишника— Человеку свойственно понимать пределы своих возможностей. Мне — 53 года. Выслуга лет, необходимая для ухода на отдых, выработана. Работа в ГИБДД отняла достаточно много времени, сил, энергии, и я чувствую, что пора уходить, освобождать место для более молодых, перспективных сотрудников, — говорит Валерий Сосновский. — Я никогда не принимал поспешных, скоропалительных решений, но те, что были приняты лично мной — никогда не менял. Вот и сейчас решение уйти на пенсию было принято после длительных размышлений, и это решение — окончательное.

МЫ СДЕЛАЛИ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ
— В последнее время все говорили о том, что автоинспекция не может сдержать шквал дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что опосредованно это был упрек в адрес начальника ГИБДД города. Наверное, эти претензии также сыграли свою роль в принятии решения об отставке?
— Я отвечу так: госавтоинспекция города Березники делала всё возможное, чтобы удержать аварийность на низком уровне все последние годы. Но лично мне было совершенно ясно, что бесконечно так продолжаться не может. Ведь за последние пять-шесть лет количество транспорта в городе удвоилось, а дороги остались прежними. Если сегодня все автомобили выставить в одну линию на улицах нашего города, то дистанция между ними не превысит восьми метров. Это как если бы мы поместили десять тараканов в трехлитровую банку, то они там бегали бы свободно. А двадцать-тридцать тараканов уже будут сталкиваться между собой. Смешной пример, но очень показательный — я часто его привожу. Доказано научными исследованиями, что при увеличении количества автомобилей неизбежен рост ДТП. Но мы этот рост сдерживали до нынешнего года. Причем сдерживали силами, явно недостаточными для этого. К тому же нынешний всплеск тяжелых ДТП характерен не только для нашего города — каждый день сообщается о десятках погибших в дорожных авариях в самых разных регионах страны. Эту ситуацию уже взял под личный контроль сам министр внутренних дел Нургалиев, потому что она приобрела системный характер.

— Кстати, о численности личного состава. Не paз и не два говорилось о том, что в Березниках автопатрули ГИБДД практически невозможно увидеть в городе. Этим и пользуются нарушители дорожных правил.
— В роте дорожно-патрульной службы у нас работают 44 милиционера. А по указу Президента РФ на одного сотрудника ДПС должно приходиться около 300 единиц транспорта. При автопарке в 36 тысяч единиц на дорогах города должны находиться 120 инспекторов. И я вас уверяю, что с такими силами практически все улицы города были бы под неусыпным контролем со стороны автоинспекции. Но указ — это одно, реальное количество выделенных для города ставок — совсем другое. И не в моей компетенции обсуждать эти противоречия.

КОМАНДИР ОТВЕЧАЕТ ПЕРВЫМ
— Валерий Иванович, за эти 12 лет, что вы возглавляли городскую автоинспекцию, удалось ли изменить отношение сотрудников к службе? Иными словами, насколько строго вы спрашивали с них результаты работы?
— И я, и мой заместитель, и командир роты всегда требовали от сотрудников выполнения служебных обязанностей в рамках закона. Но я всегда мог войти в положение каждого отдельного сотрудника, подчиненного и вникнуть в его проблемы. Бывают ситуации, когда нужно проявить лояльность — в любом коллективе возможны такие ситуации. Но это вовсе не означает, что мы тут занимались круговой порукой — наоборот, несколько сотрудников были уволены со службы и попали под суд за такие тяжкие проступки, как взяточничество. С такими расставались. Могу сказать, что в нашей службе с командиров всегда спрашивают больше. И чем крупнее звезды на погонах, тем больше времени командир отдает работе. Ну вот представьте, что ваш рабочий день заканчивается не раньше восьми вечера, а среди ночи вас поднимают сообщением о ДТП с погибшими. Как начальник подразделения, как главный автоинспектор города, я обязан выехать на это происшествие. Час-полтора работаю на этой аварии, а утром еду в Пермь с отчетом о случившемся. В 8.30 утра ты обязан быть там, после этого вернуться в город и продолжить работу здесь. Я уже не говорю про работу в выходные, это привычное дело в нашей службе.

Справка «БВ»: Сосновский Валерий Иванович. Родился в Омске. После окончания Омского автодорожного института приехал по распределению в город Березники. Проработал в милиции 29 лет. В 1997 году был назначен на должность начальника отделения ГИБДД На этой должности проработал более двенадцати лет.

- Понятно, что начальник городской автоинспекции, как и любой руководитель, должен быть примером для своих подчиненных. Но, наверное, и в роли нарушителя дорожных правил тоже приходилось бывать?
– Нарушал, не скрою. Каждое лето я езжу на машине в родной Омск. Где у меня живет мама. Конечно же, на трассе есть соблазн «пришпорить коня», тем более если обстановка на дороге позволяет. Например, видишь, что дорога впереди пуста, и идешь в обгон медленно ползущей фуры. Хотя и запрещающая разметка есть, и знаки… Обогнал, а с обочины уже машут родным полосатым жезлом…

ЧЁРТОВА ЧЕРТА
– Вы про разметку упомянули, Валерий Иванович. Про нашу местную разметку, что нынче нарисована, что-нибудь скажите? Уж слишком много нареканий на неё.
– Я не буду комментировать нынешнюю разметку. Да и какие могут быть комментарии, если второй год кряду подряд на выполнение дорожной разметки выигрывают организации, не имеющие в этом никакого опыта. А березниковский специализированный участок СМЭУ ГУВД вновь остался без работы. Какие могут быть комментарии, если подрядчик даже пунктирные линии нарисовал разной длины? Я думаю, с последствиями, которые принесёт новая разметка, придется разбираться уже новому начальнику ГИБДД города Березники.

ШЛАГБАУМ ОХРАНЯТЬ НЕ БУДУ
— Вы уже знаете, кто заменит вас на посту начальника ГИБДД?
— Нет. Этот вопрос решается на уровне краевого управления. Я бы мог доверить руководство любому из старших офицеров нашего подразделения, и мое мнение было принято к сведению. Но окончательное решение этого вопроса, естественно, не за мной.

— Что бы вы пожелали будущему начальнику березниковской автоинспекции?
— Удачи. Без нее нельзя. Терпимости — она просто необходима. И человечности. Как бы высоко не поднимался по служебной лестнице, руководитель не должен терять в себе человеческие качества.

— Что дальше? Как сложится жизнь лично для вас после отставки?
— Я думаю, что мои знания и опыт могли бы пригодиться очень многим как в Березниках, так и далеко за пределами нашего города. Различные интересные предложения дальнейшей работы, в том числе и из других городов, мне уже поступили. Так что трудовые будни для меня не заканчиваются. Чем буду заниматься, пока оставлю в секрете. Единственное могу сказать, что в роли охранника, стерегущего шлагбаум на воротах, меня никто не увидит.

И еще. Не пойду против истины, если скажу, что я оставляю о себе здесь, в автоинспекции, хорошую память. Потому что никогда и никого не отфутболил, не оставил без внимания ни одну просьбу. Все эти двенадцать с лишним лет двери моего кабинета были открыты для любого посетителя.

Текст: Михаил Ермолович, «Березники Вечерние»
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


березниковцы

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса