Борьба с плесенью без борьбы с сыростью

Если в прошлый раз в нашем мини-журнале речь шла об информационной закрытости тоталитарных предприятий (на примере «Уралкалия»), то в данном выпуске немного поговорим о следующем свойстве тоталитарных предприятий. А именно: об их неэффективности в плане качества выпускаемой продукции. Повод – опять информационный: вся страна уже неделю говорит о «помощи» правительства отечественной автомобильной промышленности.

О том, что происходит внутри трудовых коллективов, получить информацию зачастую не просто трудно, а очень трудно. Потому что нормальный работник скорее пойдет на Красную площадь и крикнет «Президент – », чем нарушит священный принцип «О мертвых и начальниках – либо хорошо, либо никак». Ибо ему завтра с этими начальниками работать. А послезавтра, не дай Бог, на новую работу устраиваться, а в стране победившего телефонного права получить плохую рекомендацию – почти что стать тем же мертвым, в отличие от бывшего начальника.

Однако все-таки иногда в Интернет просачиваются какие-то крупицы информации, которая проливает свет на ситуацию внутри заводов-монстров, как это случилось в пределах блогосферы. И информация эта – неутешительна.

Итак, что касается отечественных автомобилестроительных заводов, то там выясняется (спасибо прежде всего eungemark), что:

1.Топ-менеджмент предприятий гораздо больше заинтересован в откатах со стороны поставщиков, чем в нормальной организации производства.
2.Топ-менеджмент к простым «работягам» (от разнорабочих до менеджеров среднего звена включительно) исключительно как к ресурсу, к такому же, как запасы сырья и расходные материалы. Понятно, что лояльность персонала там в лучшем случае показная. Тем более, что о содержании п.1 догадываются многие.
3. Система менеджмента качества либо не работает совсем, либо работает из рук вон плохо. Это происходит прежде всего в силу сказанного в п.2: кому нафиг надо стараться?

И стоит ли удивляться, когда продукция нашего родного автопрома если с чем-то и ассоциируется – так с предметами типа на фото выше (ну, хоть бы кто-нибудь похвалил наши «Жигули»!) Или какой-то менеджер японского автомобилестроения говорит нечто вроде следующего: «"АвтоВАЗ" – это прекрасная площадка для тренировки бульдозеристов». Впрочем, это, возможно, растиражированный гон Юлии Латыниной. Но есть и реальный Карлос Гон – прославленный антикризисный топ-менеджер, который с помпой вошел в совет директоров того же «АвтоВАЗа» и тут же замолк. Видать, увиденная им реальность превзошла все ожидания, даже наихудшие.

И что же собирается сделать наша любимая власть? Ввести поддерживающие меры типа пошлин на подержанные иномарки, денежных ссуд и т.п. Т.е. банально вбухать бабло. Причем, бабло вбухивается без всяких условий. Помните, как в свое время Международный Валютный Фонд помогал России? И как он помогает сейчас другим странам? Да он при выдаче кредитов такие условия выдвигает, что все правящие элиты там кричат и стонут: мол, вы, гады, слишком уж много от нас требуете, хотите, чтобы мы систему почти напрочь поломали, а мы, между прочим, ее столетиями отстраивали!

Или как помогают своей «великой тройке» власти США?
А здесь – ничего. Условий – никаких.

В кризис что-либо прогнозировать сложно, но в данном случае все упрощается донельзя. Автопроизводители поднимают цены на свою продукцию. Доходы все так же капают в карман топ-менеджмента и близких к ним людей/структур. Если что-то идет на ту же модернизацию – то очень криво (потому что это опять же делается с целью «своих» подкормить, чем реально улучшить производительность и условия труда). Работяги это видят и вместо того, чтобы быть благодарными гражданам начальникам за то, что их увольняют и публично плеткой не бьют, озлобляются еще больше. В результате качество выпускаемых автомобилей – все хуже и хуже.

Потому что система на заводах останется все та же. Корпоративный тоталитаризм, мало изменившийся с советских времен. Все более и более убивающий себя и отравляющий окружающую среду. Природную и социальную.

МАТЕРИАЛЫ ПО П.1argentumv: "Если бы не прочно въевшаяся система откатов, наши машины стоили бы вдвое (если не втрое) дешевле и отлично бы раскупались".
exler(ответ): "Именно. Если это говно будет стоить вдвое-втрое дешевле - тогда еще хоть как-то можно понять. Но с покупкой каждого автомобиля кормится куча депутатов, бандитов и березовских".
Источник: http://exler.livejournal.com/844626.html

eungemark: "Дальше, что касается финансирования. Прибыли, стараниями правительства РФ, более чем внушительные. Но дико нерационален их расход. Много и с охотой тратится на представительские нужды, рекламные.. Огромная часть средств просто разворовывается...
Снабжение жуткое. Шутка ли, если, например, собрав ВАЗ по запчастям (оригинальным!), но купленным через розничную сеть, суммарные затраты будут сравнимы со стоимостью автомобиля у дилера. Нигде и ни у кого вы такого больше не найдете, по запчастям у всех остальных производителей цена различается порядково.
Самолично слышал анекдотичную историю о том, что ступичные подшипники закупались одно время для конвейера по цене на пару десятков процентов выше розничных.
<…>
Управленческое звено ориентировано только на набивание собственного кармана, абсолютно не заботясь о развитии производства".
Источник: http://community.livejournal.com/ru_auto/15063175....
МАТЕРИАЛЫ ПО П.2eungemark: "Знаете, что поражает больше всего, сравнивая нашу действительность даже с азиатской? Это пренебрежительное, до унизительности, отношение управляющего звена к рабочим. Складывается впечатление о полной презрительности к труду так называемых "работяг". Я подобного не видел больше нигде, кроме стран бывшего Союза. Правда я ничего не знаю о, скажем, странах Африки и Азии. В последнем случае за вычетом Кореи (Южной) и Японии.
Между тем, этот презираемый класс состоит из адекватных и, зачастую, умных людей. Какова может быть реакция на подобное к вам отношение? Что вы скажете?
Ко всему прочему, этот труд довольно низкооплачиваем. Причем, прошу заметить, плохо оплачивается труд не только сборщиков, но и конструкторов, эксплуатационщиков, наладчиков и иже с ними. Последним достается чуть больше финансирования и чуть меньше яда презрительности, но тоже изрядно.
Какую же производительность требовать при подобных реалиях?"
Источник: http://community.livejournal.com/ru_auto/15063175....

Ю. ЛАТЫНИНА: "Все-таки ответьте на конкретный вопрос. Вы работаете, вы на сборочном производстве, как я понимаю, что изменилось с приходом Артюкова, потому что очень как бы плохая была атмосфера на "АвтоВАЗе" и довольно много было людей со стороны, иногда бандитов, иногда не бандитов, которые, в общем, командовали процессом, вот что изменилось?"
СЛУШАТЕЛЬ: "Ничего совершенно не изменилось. Показуха постоянная. Кроме этого, ничего нету, понимаете?"
Источник: http://www.echo.msk.ru/programs/code/53790/index.html

"Недавно мы рассказывали читателям о задержании сотрудниками службы собственной безопасности Волжского автозавода грузовика с большим количеством комплектующих. После этого случая милиционерами, обслуживающими предприятие, в одном из цехов была найдена крупная партия лигатуры на сумму свыше 700 тыс. рублей. Рабочих бригады, работающей в цеху, решили подвергнуть проверке на полиграфе, которая дала поразительные результаты. В ходе обследования выяснилось, что 95% рабочих имеют хоть какое-то отношение к хищениям".
Источник: http://www.rosinvest.com/news/479035/


Текст: pagemakeroff, LiveJournal
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коррупция