Дискотека во время аварии

Новый год предвещает отечественному бизнесу мало поводов для веселья. Приуроченных к празднику пышных корпоративов, казалось бы, на сей раз быть не должно: дорого, да и не вполне прилично устраивать пир на фоне массовых сокращений персонала и очередей за государственной финпомощью. Тем не менее обещающий быть трудным 2009 г. многие крупные корпорации встретят с не меньшим размахом, чем провожали минувший.

Богато накрытые столы и артисты никуда не денутся, а некоторые феерические шоу, возможно, даже удивят видавших виды.

Так, одна металлургическая компания собирается праздновать Новый год в работающем цехе промышленного предприятия. Блюда и напитки (прямо вместе с сервированными столами) будут подавать гостям при помощи козлового крана, а приглашенные отечественные звезды первой величины выступят на подвешенной к этому же крану сцене.

Стоимость экзотичной вечеринки должна превышать $1 млн, рассказывает Сергей Князев, глава организующего ее event-агентства «Князевъ».

Новый год, пускай и не с таким шиком, для своих сотрудников готовятся отмечать и многие другие крупные компании, отмечает Князев. Причина банальна: большинство заказывало и оплачивало вечеринки еще весной этого года, когда Россия считалась тихой гаванью.

Однако и теперь, когда кризис дал о себе знать, компании не спешат аннулировать заказы — с учетом неизбежных в таком случае неустоек устроителям и артистам серьезной экономии все равно не получится. Ведь только площадки, зарезервированные под новогодние торжества, потребуют компенсацию за отказ в размере не менее 30-40%, уверен гендиректор event-агентства Eventum Александр Шумович.

«Среди наших клиентов отказался лишь один, остальные просто оптимизируют расходы», — свидетельствует Князев. На отдельно взятой вечеринке такая оптимизация может никак не сказаться, другое дело — общее число участников праздника. В частности, МТС и на сей раз будет принимать у себя деловых партнеров, причем запланированный бюджет корпоративной вечеринки не уступает прошлогоднему.

Но многотысячного коллектива оператора веселье не коснется — за финансовое здоровье родной компании сотрудники смогут выпить разве что за семейным столом.

По оценкам Шумовича, в прежние времена праздничные расходы крупного корпоративного клиента составляли $300-600 на человека. Между тем компании, привыкшие заниматься подготовкой к новогодним мероприятиям в последний момент, сейчас могут рассчитывать на небольшую экономию — в пределах 10-20%.

Свои аппетиты поумерили клубы и рестораны, а некоторые артисты даже вынуждены были сделать скидку ввиду непростой конъюнктуры на рынке. Например, продюсер певицы Валерии Иосиф Пригожин недавно обновил прайс ее выступлений на корпоративном Новом годе, понизив цены на 20%.

Впрочем, в отдельных случаях вопрос об экономии был снят с повестки дня вместе с планами проведения праздника. Блоги пестрят жалобами сотрудников на то, что их компании решились отменить новогодние вечеринки. В основном это касается участников финансового сектора: наряду с находящейся в непростом положении «Тройкой Диалог» корпоративный Новый год отменили даже госбанки — к примеру, внешне стабильный ВТБ.

Интересно при этом, что «Ренессанс Капитал», только полтора месяца назад купленный Михаилом Прохоровым, не отказал себе в таком удовольствии. Вероятно, там считают, что справились с кризисом еще в уходящем году, сумев в столь непростое время привлечь стратегического инвестора. А раз так, почему бы не расслабиться?

Текст: Алексей Непомнящий, SmartMoney
Илл. из архива "Иной газеты"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


кризис