Путёвка на Мальдивы через аукцион

Во многих блокбастерах движущей силой сюжета являются деньги. Правда их добычу сценаристы пытаются облагородить некой высокой целью, вроде спасения чудного голубоглазого малыша от смерти (деньги нужны на операцию) или друга, когда-то спасшего главного героя от гибели а теперь попавшего в заложники к плохим ребятам, требующим выкуп. Да ну это кокетство, читатель, верно? В нашем рассказе самоуверенный автор хотел заработать на недельный вояж под sunshine на Мальдивах и полагает, что его сюжет по увлекательности легко перебьет голливудские штамповки. Итак сроки – чуть больше двух недель, минимальная необходимая сумма – 360 тысяч рублей (путевка на двоих). Условия работы – в самый пик кризиса.

Текущие доходы позволяли взять кредит, но тогда на неопределенный период пришлось бы отказаться от мягкой кожаной мебели (запланировано). Или остекловки лоджии в новой квартире (надо до ноября сделать). Или от традиционного боулинга в конце недели с распиванием полулитра вискаря. В общем, жить за чертой бедности (то есть без боулинга, мягкой кожаной мебели и вискаря… впрочем, от него бы ни за что не отказался) не хотелось.

Есть места, где хорошим людям раздают деньги на отдых. Их на самом деле дофига. Например, Игорь Шубин регулярно за границей пребывает. Олег Чиркунов. Да и чиновники рангом поменьше от них ненамного отстают. Называется это – «делиться опытом». Все за бюджетный счет. Я тоже готов выслушивать советы умных и состоявшихся людей на мальдивском пляже, потягивая дайкири. Да и, как показывает опыт, меня также с удовольствием и читают, и слушают. Чем я хуже? Короче, за деньгами надо обратиться к бюджету.

ПОЕХАЛИ
Просматриваем списки текущих тендеров, аукционов и прочих форм благотворительности. Попадаются, казалось бы по профессии. Например, муниципалитету нужно изготовить брошюру за 1,4 млн рублей, чем не подарок? Однако этот заказ не совсем удобен по срокам оплаты. Или снять серию телепередач за 4 млн рублей, опять же - сроки. Находим где-то ремонт, где-то демонтаж, где-то нужно осуществить поставку медицинской аппаратуры. Сметы завышены в среднем на 40-50%%. Где-то намного выше. То есть выбрать есть из чего, если сознательно не ограничивать себя рамками профессии.

Совершаем массу звонков знакомым строителям, менеджерам компаний, торгующих медицинским оборудованием, компьютерщикам, чиновникам. Типа сбор информации. Вырисовываются схемы, идеи. В переговорах выясняешь их жизнеспособность. Что-то отсеивается. Остается три или четыре схемы, не вызывающих особой критики у специалистов. Среди них пара забавных аукционов (не скажу, кстати, чьей администрации - и не просите).

Съездив на объекты со специалистом, слышу заключение, что объявленная стоимость лотов превышает себестоимость работ в пять-десять раз. И по срокам оба аукциона вполне устраивают. Главное, выйти на аукцион одному и забрать все лоты по максимальной цене. Только кто ж меня пустит? Строительной фирмы с соответствующими требованиям аукциона лицензиями у меня нет, выходы на чиновников для возможного подкупа сомнительные. А я в своей жизни даже скворечник не построил, то есть опыта никакого. К тому же на аукцион требуется обеспечение (около миллиона рублей), я же на месяц могу перехватить не более половины. Вот с этого тупика и начинается реальный драйв.

ПАРТНЁРЫ
Найти строительную фирму со всеми лицензиями и договориться о партнерстве оказалось делом нетрудным. Нашел две. Обе готовы «добить» недостающую для обеспечения сумму. Одна располагает собственными средствами, другая имеет возможность кредитоваться под 3% за месяц. Прибыль делим пополам. Если выходим на аукционы одни, то по первому можно поймать около миллиона, по другому – около восьми. Для этого надо подготовить идеальные заявки. Стоимость написания заявки с гарантией, что вас не отклонят от участия – от десяти до двадцати тысяч рублей. Заявки, как правило, делают сами чиновники. Неплохая прибавка к зарплате.

Уже на стадии подготовки документов слетает вторая фирма. У нее в лицензии не хватает несколько нужных пунктов. Срывается установка о том, что все яйца нельзя класть в одну корзину, придется складывать в одну и на этом-то и сгораю. Готовлю оставшуюся фирму сразу к двум аукционам. На более крупный заявляемся, на вторую партнер… просыпает. Фак! Отказываться от пусть и мелкого, но уже мысленно своего, аукциона я не намерен и еще за десять тысяч мне составляют жалобу в ФАС, которая также гарантировано аукцион отменит. Как мне объясняют, отменить аукцион и даже его итоги имеет право любая фирма. Даже та, которая в нем не участвовала и не заявлялась. Какое обширное поле для реализации схем шантажа! Впрочем, жалоба в ФАС – это задел на будущее. По срокам этот аукцион Мальдивам уже никак не поспособствует, так что мне достается первый облом и только один аукцион. Либо я его реализую, либо обломаюсь с отдыхом.

Основной отсев заявившихся на аукцион происходит на стадии рассмотрения заявки. Отклонить можно практически любую. Не поставлена одна (из десятка!) подпись, не заверена нотариусом копия лицензии и все – вы в пролете. Пытаюсь договориться с несколькими чиновниками о том, чтобы все заявки, кроме моей отклонили. За это обещаю сначала 10, чуть позже 20 и в конце 30%% от стоимости аукциона, при общепринятых расценках 5-10%%. В аукционе четыре лота, общая стоимость – около 20 млн рублей. Это их стимулирует. Но только до тех пор, пока не становится известно количество заявившихся (свыше 20), подавших около 90 заявок. Мои чиновники от такого ажиотажа (обычно бывает до семи заявок) офигевают и сразу заявляют, что задача не выполнима. Одному мне на аукцион ну никак не выйти. Еще один облом и шансы заработать тают на глазах.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс