Просто шуть

Быстрорастворимое пиво. Завтрашние новости сегодня. Ребрэндинг ведущей ресторанной сети мира. Автомобили, отпугивающие собак. Африканский диктатор, купирующий стресс ночным набегом на холодильник. Вот неполный список вполне правдоподобных новостей, которые стали бы настоящей сенсацией, не выйди все они в один и тот же день — 1 апреля 2008 года.1 апреля никогда не был официальным праздником (за исключением разве что Кипра, где без всяких шуток в этот день отмечают национальный праздник — День борьбы за освобождение Кипра). Но для журналистов и сотрудников пресс-служб, людей серьезных, День апрельских дураков (как его знают в Британии), или День апрельской рыбы (как он называется во Франции), едва ли не единственный день в году, когда можно совершенно безбоязненно придумывать всякие небылицы и потешаться над публикой, которая чаще всего оказывается удивительно наивной.

ДУРАКИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
День 1 апреля 2008 года не стал исключением. Десятки тысяч человек купились на шутки, придуманные журналистами и пиарщиками.

Автомобильная компания BMW в этот день порадовала автомобилистов сообщением о том, что отныне все автомобили, сходящие с ее конвейеров, будут оборудованы системой защиты от собак, которые, как известно, обожают метить колеса автомобилей. Компания не пожалела денег для того, чтобы разместить полосную рекламу своей новой системы — Canine Repellent Alloy Protection — в ведущих газетах мира. Как следовало из информации BMW, система сочетала сверхпростые и сверхсложные технологические решения. Новые колеса автомобилей BMW, сообщалось в пресс-релизе компании, сохраняли и концентрировали энергию при движении автомобиля при помощи технологии под названием "Боковая импульсная энергия". В случае появления собаки, собиравшейся пометить колесо автомобиля, энергия высвобождалась, и собака получала небольшой и практически безболезненный удар током, достаточный, чтобы ее отпугнуть. В пресс-релизе приводились слова одного из высокопоставленных менеджеров BMW, объяснявшего решение компании начать борьбу с собаками: "Исследования показывают, что большинство клиентов BMW любят содержать автомобиль в чистоте, для них собаки являются постоянным источником раздражения".

На мысль о несерьезности пресс-релиза компании помимо его содержания читателей могли бы навести оставленные составителями ключи, такие как дата публикации и аббревиатуры, использованные в тексте. Система защиты сокращенно называлась CRAP (по-английски — чепуха), а технология сбережения энергии — RIP (часто встречающееся на могильных камнях сокращение фразы "Покойся с миром"). Тем не менее пресс-релиз был без всяких комментариев перепечатан рядом интернет-сайтов, посвященных автомобильным новостям. Кроме того, некоторые обеспокоенные владельцы собак бросились звонить в общества защиты животных, требуя принять меры против компании.

В свою очередь, сотрудники интернет-журнала Car & Driver обрадовали своих читателей сообщением о том, что японская автомобильная компания Toyota возобновляет производство машин под одной из самых известных в мире марок — Oldsmobile. Как следовало из сообщения компании, прежний владелец марки, американская General Motors, забыла продлить патент на нее — и марка оказалась бесхозной. Toyota выкупила ее всего за $5 тыс. и теперь намерена выпускать автомобили Oldsmobile, позиционируя новую марку где-то между существующими — собственно Toyota и Lexus.

ДУРАКИ РЕСТОРАННЫЕ
1 апреля 2008 года во многих американских газетах вышло оплаченное объявление всемирно известной ресторанной сети Pizza Hut о том, что в соответствии с пожеланиями многих клиентов она меняет свою ориентацию и, соответственно, название. Теперь, говорилось в сообщении, рестораны будут специализироваться на спагетти, макаронах и прочей пасте, из-за чего компания отныне будет называться Pasta Hut. Решение было принято, как сообщила компания, в связи с сокращением объемов продаж пиццы и увеличением запросов на пасту, которую также предлагали в некоторых ресторанах сети.

Американские газеты, включая, например, Orlando Sentinel, вполне серьезно рассказали о новости, даже не обратив внимания на ту часть пресс-релиза компании, где четко говорилось, что переименование состоится в День апрельских дураков.

Первоапрельская шутка одной из австралийских газет — The Sydney Morning Herald — вызвала нешуточный скандал среди политкорректных жителей города. В разделе ресторанной критики газеты сообщалось, что на одной из набережных города открылся новый японский ресторан, в котором любой желающий может попробовать китовое мясо. Следует учесть отношение большинства австралийцев к китобойному промыслу и регулярным попыткам Японии отменить глобальный запрет на коммерческий лов китов, чтобы оценить всю жестокость шутки. Газета и городские власти были завалены гневными письмами сиднейцев, требовавших немедленно прекратить безобразие.

Вообще, австралийские журналисты продемонстрировали 1 апреля совершенное пренебрежение политкорректностью. Еще одной вызвавшей фурор новостью стала информация мельбурнской радиостанции ABC о том, что во время Олимпийских игр в Пекине мужские и женские соревнования будут разнесены во времени: женские пройдут на две недели позже мужских. Комментарии слушателей варьировались от "И чего еще ожидать от этих китайцев?" до "Позор МОК, который превратился в оплот мужского шовинизма!".

Еще одной категорией, пострадавшей от шуток австралийских диджеев, стали католики и представители сексуальных меньшинств, которых в равной степени поразила информация радиостанции 2UE в Сиднее о том, что в ходе своего запланированного визита в Австралию папа Бенедикт XVI совершит особую мессу для геев и лесбиянок.

ДУРАКИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ
Компьютерные компании и журналисты не отставали от своих автомобильных коллег. 1 апреля стало днем выхода в свет сразу нескольких скандальных новостей. На сайте весьма информированного интернет-журнала InfoWorld появилось сообщение о том, что компания Yahoo! согласилась на предложение о покупке, с которым в свое время (и вправду) выступила корпорация Microsoft. По версии издания, решение Yahoo! последовало вслед за повышением цены предложения на $2,6 млрд — до $47,2 млрд. InfoWorld сообщал подробные детали сделки и даже отметил, что вскоре после объявления о заключении соглашения некие хакеры сумели перенаправить все запросы пользователей сайта Microsoft на портал Google, который, как известно, без всякого удовольствия смотрит на попытки Microsoft поглотить Yahoo!. В свою очередь, все запросы пользователей Yahoo! переводились на китайский сайт компании, который, как заметил InfoWorld, "стал для многих ярчайшим примером соучастия корпорации в попытках Китая задушить свободу слова".

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс