Новогор адаптирует новичков

Новогор адаптирует новичков
Управление по развитию персонала Березниковского филиала ООО «НОВОГОР-Прикамье» представило руководству компании программу по адаптации вновь принятых работников

Есть вопрос, на который не дает ответа Трудовой кодекс: как помочь новому работнику предприятия влиться в трудовой коллектив? Этим вопросом задались работники Управления по развитию персонала компании. В течение не одного месяца специалисты НОВОГОРа разрабатывали адаптационную программу. По сути, она стала инновационным решением в подходе к работе с персоналом.

– Сейчас у нас большая текучесть кадров. Текучесть обосновывается многими факторами. Один из этих факторов – это возникающие трудности в адаптационный период. Бывает, что люди увольняются до окончания испытательного срока. Но на нашем предприятии, где главной ценностью являются сами работники такая ситуация недопустима, – рассказывает Ольга Варламова, менеджер по персоналу. – С помощью адаптационной программы мы постараемся минимизировать обоюдные риски и вводить новых работников в компанию так, чтобы ни одна из сторон не чувствовала себя неуверенно. При этом человек получит интересную и желанную работу, а организация – эффективного и перспективного сотрудника.

Озвученные на презентации инструкция по подбору персонала и положение об адаптации новых работников, вызвали у руководящего коллектива филиала реакцию неоднозначную. Дополнительная бумажная волокита по адаптационной программе – это не повышение заработной платы рабочим. Но с тем, что надо менять подход к приему новых сотрудников – согласились все.

Отныне, помимо выдачи работникам-новичкам нормативных документов, ознакомления с коллективным договором и положением о заработной плате, в традицию компании войдет ряд мероприятий. Например, каждому новому сотруднику будет назначен куратор. Он поможет новобранцу сориентироваться в структуре компании и расскажет куда можно и нужно обращаться. Кстати, к концу февраля Управление по развитию персонала Березниковского филиала закончит работу над «Книжкой нового сотрудника», где будет напечатан краткий экскурс в историю предприятия, цели и задачи компании, справочные сведения, необходимые телефоны и советы вновь принятым работникам.

Для новых специалистов и руководителей компании программа несколько сложнее. В адаптационный период им предстоит решить ряд профессиональных задач. И от того, насколько успешно справится с задачками новичок, будет зависеть его дальнейшее будущее в компании. В любом случае, в первые три месяца работа новобранца будет проходить при поддержке непосредственного руководителя и менеджера по развитию персонала.

Предусматривает программа и проведение Дня новых сотрудников. В Березниковском филиале такие Дни проводились уже дважды. С успехом. Знакомство с технологическими процессами работы насосных станций, котельных, очистных сооружений и схемой электрических сетей города дало новым работникам компании представление о значимости их труда. А знакомство и неформальный разговор с директором филиала Сергеем Патрушевым помогли осознать вновь принятым работникам немаловажность каждого из них, как специалистов.

– Мы работаем на арендованном имуществе: обслуживаем сети электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения. Это значит, что благополучие жителей всего города в наших руках. Но создать комфортное проживание березниковцев невозможно без соответствующего персонала, – поясняя, почему кадровая политика входит в стратегические задачи компании, говорит Сергей Патрушев, директор Березниковского филиала.

И чем эффективнее пройдет период вхождения работника в компанию, чем больше знаний и навыков он получит, чем быстрее найдет общий язык со старожилами, – тем быстрее его работа начнет приносить плоды и тем качественнее будет работа всей компании. К тому же внедрение адаптационных мероприятий поможет не только освоиться новобранцам в компании, но и сплотит коллектив Березниковского филиала – уверены сотрудники Управления по развитию персонала компании.

Кстати первые плоды адаптационная программа уже начала приносить. Отзывы новогорцев-новчиков Березниковского филиала, побывавших на Дне нового сотрудника пестрят не только положительными эмоциями о теплом и дружественном приеме в компанию, но и конструктивными предложениями по отдельным узким вопросам:
– У нас в мастерской даже тисков нет. А чтобы что-то из оборудования ввезти или вывезти за территорию приходится подписывать десяток разрешений. В итоге работа встает, – делится с директором филиала Евгений Воскресенский, еще три недели назад энергетик градообразующего предприятия «Уралкалий», ныне – мастер Цеха эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения «Уралкалий» – Бумажную волокиту надо свести к минимуму, тогда и оперативность нашей работы будет показательней.

Текст: Ирина Каримова
Фото: Виктор Брандман

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


кадровый дефицит