Cемеро странных

Текст: Марина Сизова

Кто не мечтал о кругосветном путешествии на паруснике – тот вообще никогда не мечтал. 20 мая из Петербурга в кругосветное плавание отправится один из самых больших парусников в мире, четырёхмачтовый барк «Седов» с семью счастливчиками на борту. С одной стороны, это случайные люди. Потому что принять участие в кругосветке мог каждый – просто заполнив анкету. С другой – совсем даже не случайные, потому что, как и в разведку, в море берут не всех.«Нам снятся до сих пор нездешние закаты,
созвездья дальних стран, легенды детских лет.
И вновь уносят нас крылатые фрегаты
к цветущим островам, каких на карте нет».
Всеволод Рождественский
В журналистике обыгрывать фамилию героя – это последнее дело и верный признак непрофессионализма. Так что земля стоит на трёх китах, и она плоская. А фамилия героя – Круглов. Леонид Круглов – путешественник, фотограф, член Русского географического общества, этнограф, режиссёр-кинодокументалист, родоначальник кругосветки по следам морской эпопеи Крузенштерна и Лисянского.

Журналист «Пермских новостей» «поймал» путешественника в перерыве между хлопотами по организации его грандиозного проекта.

КОРАБЛЬ-7
– Леонид, а может быть проект – это просто очередной «Дом-2», просто перенесённый для интриги в иную среду? «Корабль-7»…
– Когда я вёл переговоры с продюсерами «Первого канала», которые делают передачу «Последний герой», не скрою, проект как раз обсуждался по подобию «Дома-2». Не напрямую, конечно. Если в «Доме-2» всё строится на отношениях ниже пояса, то здесь, на корабле, если всё на этом строить, то он может утонуть. (Улыбается.) А если на чём-то другом, то члены экспедиции должны быть очень яркими брутальными личностями, чтобы они могли держать внимание зрителя. Но таких найти и уговорить – непростая задача. Поэтому «Дома-2» при всём желании не получится.

– Много, наверное, желающих поплавать? Кто выбирает «смелых» и по какому принципу? Есть ли основной критерий, кроме личных субъективных ощущений?
– Ты сейчас хорошо сказала про «поплавать» и «желающих». Заявок – больше двух тысяч. Для большинства, кто присылает их, вся эта история представляется пионерским лагерем. Многие относятся к поездке, как к пикнику или выезду за город. Поехали, поплавали, повеселились, потусовались. А я ищу людей самостоятельных, которые уже имеют опыт путешествий, умеют выкладываться по полной программе. Умеют фотографировать и умеют владеть видеокамерой. Потому что для меня главное – это всё-таки фильм по итогам экспедиции. Впрочем, людей в России интересных и уникальных много. Можно не одну, а десять команд собрать.

– Не проще было просто объявить конкурс среди профессиональных операторов и фотографов?
– Талантливые операторы дорого стоят. Кроме того, многие профи «зашорены».

Расскажу историю про Мишу Кричмана, который получил премию за фильм «Елена» Андрея Звягинцева. Больше десяти лет назад мы с ним отправились на Папуа – Новую Гвинею. Мишка никогда ещё ничего не снимал, он вообще тогда не был оператором и никакого отношения к кино не имел. В результате, когда мы вернулись с экспедиции, то, что снял Мишка, оказалось намного интереснее того, что снял профессиональный оператор, который ездил с нами. Миша искал неожиданные ракурсы, наблюдал какие-то блики света в воде и игру теней в джунглях… А сейчас он уже с Андреем Звягинцевым снимает фильмы. Есть возможность взять человека, которому всё это интересно, которого всё это интригует, которого самого интересует возможность раскрыться. И реализоваться.

– Нынешние путешественники – они для тебя коллеги или конкуренты?
– Мало настоящих путешественников: раз два и обчёлся. В России – пять-десять, если поискать. Те, кто бородатые, нелюдимые, попоют под гитару, потом исчезают, они не очень интересны мне как творческому человеку.

Прежде всего мне интересны два человека, противоположные друг другу. С одной стороны, это Фёдор Конюхов, романтик и при этом человек, который действительно совершает грандиозные путешествия на грани человеческих возможностей. С другой стороны, Сергей Ястржембский, бывший политик, который путешествует с размахом, как русский барин. У него есть деньги. За счёт этих денег он действительно организует много такого, чего ты можешь не получить, что называется, с голым задом. Он может позволить себе вертолётные, подводные съёмки, опытных проводников. Вот как раз совмещение этих двух моментов – это было бы идеально.

– Как ты относишься к женщинам на корабле?
– Один старый алтаец сказал мне как-то мудрую вещь. Экспедиция только начиналась, смотрю, а лошади – все кобылы, я у него спрашиваю: «Почему у нас все кобылы?» Он говорит, тут надо подбирать: или кобылы, или кони. Если брать и тех, и других, это будет всё что угодно, но не экспедиция.

Но в эту экспедицию я совершенно искренне собираюсь брать женщин. Не мог взять в Монголию или на Дальний Восток – по физическим моментам. Но на корабле можно себе позволить: не будет больших физических сложностей, не надо взбираться на горы, бродить по пояс в снегу…

У женщин гораздо больше возможностей, чем у ребят. Мужчины обладают жёсткой психологической конструкцией. А девушки более гибки, быстро адаптируются и более выносливы. Поэтому я надеюсь, что девушки попадут в команду.

Продолжение рассказа о кругосветке на барке «Седов» и её героях следует…


Источник: «Пермские новости»
Фото с сайта LI
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью