Жертвы РАО

Текст: Кира Кошкина

Сразу двумя рекордами встретил свой 22-й день рождения Пермский театр «У Моста»: за время месячных гастролей труппе «первого мистического» удалось дать более пятидесяти спектаклей (сорок – на основной сцене, десять – во время гастрольного тура в Москве, плюс два выезда в Краснокамск и Bерещагино) и сыграть четыре раза подряд в течение суток свою легендарную «Панночку»…

Все четыре показа прошли с небывалыми аншлагами. «Я боялся, что на полночном спектакле не будет зрителей, – улыбается художественный руководитель театра Сергей Федотов, – ведь не у всех есть машины, чтобы добраться до дома. Но публики было не меньше, чем на других спектак­лях: пришлось ставить дополнительную лавочку».

ЯВЛЕНИЕ ГОГОЛЯ НАРОДУ
«И как они добирались домой, – переживает за зрителей Федотов, – не знаю… А у некоторых после полуночи так разыгралось воображение, что они увидели, как на сцену вышел Гоголь. Вроде все трезвые были... Чудеса всё ещё случаются. Тем более в нашем театре!.. В октябре хотим ещё один эксперимент провести – четыре раза сыграть «Дракулу», но это будет сложнее, у нас нет двух полноценных составов для этого спектакля».

ПОДАЙТЕ ДРАМАТУРГАМ!
Однако не исключено, что самому популярному театру Перми совсем скоро придётся существенно сократить свой репертуар. А дело в том, что в связи с бесконечными переводами из городской администрации в краевую и обратно, переоформлением договоров и контрактов «У Моста» задолжал Российскому авторскому обществу за идущие в театре пьесы почти два миллиона рублей. Представитель Российского авторского общества в Перми и Пермском крае Татьяна Звонарёва заявляет: «Театр «У Моста» – единственный театр в Перми, который не платит драматургам. Какую афишу ни возьми – сплошные нарушения авторских прав. Но ведь театр в городе любят, залы полные. Значит, и с финансами у театра всё прекрасно. Почему же страдают авторы, которые не получают то, что должны получать?..»

У Сергея Федотова иное мнение: «Есть реальная угроза того, что РАО остановит работу театра. Я обратился к учредителям и к мэру, но никакого ответа не получил. В Перми отношение к театру, несмотря на все наши регалии и награды, так и не изменилось. Пермь – культурная столица? Театру, который двадцать два года доказывает, что «Пермь – не культурная провинция», помочь не могут. Мы играем по несколько спектаклей в день, чтобы отдать долг. Но на нас висят затраты на оборудование, декорации и так далее. Мы, как и все эти годы, за собственный счёт отремонтировали сцену, фойе, помещение для репетиций. С тех же продаж билетов театр оплачивает общежитие актёрам. Если мы сейчас заплатим по долгам – потеряем треть труппы…»

Выходит, чтобы погасить долг своими силами и средствами, у театра сейчас один выход – играть больше спектаклей и увеличить прибыль театра от продажи билетов. Но в том-то и парадокс: чем больше билетов продаётся и спектаклей играется, тем выше выплаты авторам пьес.

Если счета театра будут заморожены, неужели «Культурная столица России», претендующая на корону Европы, от этого что-то выиграет?..

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс